Новости
28 июня 2017

Страховщики, во избежание убытков, предлагают в 6,5 раз повысить коэффициент по ОСАГО

Страховщики, во избежание убытков, предлагают в 6,5 раз повысить коэффициент по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) обратился в Центробанк с просьбой поднять территориальные коэффициенты ОСАГО для десяти убыточных регионов до 6,5 раз, пишет "Коммерсант".

Отмечается, что наибольшее увеличение предложено для Волгоградской области. Сейчас там цена полиса составляет около 5400 руб. РСА предлагает поднять территориальный коэффициент (КТ) в 6,5 раз (с 1,3), таким образом, цена полиса вырастет почти до 35 000 руб. Для Ивановской, Ростовской областей, Краснодарского края нынешний КТ 1,8 предлагается увеличить в 3–3,4 раза, для Мурманской, Челябинской, Ульяновской областей – в 2,3–3,6 раза.

При этом участники рынка говорят о том, что было принято политическое решение не менять до конца 2018 года базовые тарифы. Однако уже сейчас страховые компании находятся в убытке: сборы за первый квартал этого года составили 48,2 млрд руб., выплаты –52,4 млрд руб. Всего по предварительным оценкам к концу года ОСАГО принесет страховщикам совокупный убыток в размере 21 млрд руб. Глава РСА Игорь Юргенс заявил, что корректировка КТ позволит компенсировать потерю около 20 млрд руб. Однако участники рынка уверены, что ЦБ с таким предложением не согласится. 

РСА, в свою очередь, говорит о том, что к 2018 году ряд компаний сдаст ЦБ лицензии на ОСАГО. В Союзе отмечают, что при запуске ОСАГО на этот рынок вышли 200 страховщиков, а сейчас на нем остаются 63 компании. При этом ЦБ настаивает на расширении практики электронных продаж и говорит о плюсах, которые принесет страховщикам ремонтная реформа в сегменте. Для полисов, оформленных после 28 апреля, действует приоритетный порядок ремонта автомобиля. Автовладельцам предлагают натуральное возмещение в виде ремонта на станции техобслуживания (СТОА), без учета износа деталей (см. "Госдума установила приоритет ремонта над страховой выплатой по ОСАГО").  Однако сами страховщики говорят о том, что ремонтную реформу назвать состоявшейся пока нельзя. Участники рынка утверждают, что поэтапное введение ремонтной реформы (только для новых полисов) не обеспечивает СТОА необходимым объемом работ. 

Крое того, как показали результаты исследования, больше половины водителей хотят выбрать денежную компенсацию, натуральное возмещение выбирают только 35% автовладельцев (см. "Исследование: большинство водителей хотят получать выплаты по ОСАГО деньгами, а не ремонтом").