Новости
4 июля 2017

ФАС отменила плановые проверки бизнеса в сферах рекламы и тарифов

ФАС отменила плановые проверки бизнеса в сферах рекламы и тарифов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) с 2018 года отменяет плановые проверки по двум видам антимонопольного надзора  в сфере рекламы и тарифов, пишут "Известия". 

В самом ведомстве пояснили, что таким образом ФАС снижает административную нагрузку на предпринимательское сообщество. Кроме того, антимонопольщики также сейчас изучают возможность отмены плановых проверок в сферах гособоронзаказа и закупок госкомпаний. Это связано с тем, что у службы возникли сложности с разработкой критериев рисков для плановых проверок в этих сферах.

При этом, как отмечают в ФАС, внеплановые проверки сохранятся по всем видам антимонопольного контроля. Согласно закону о защите конкуренции, основаниями для проведения внеплановых проверок являются жалобы граждан и материалы правоохранительных органов. А плановые проверки антимонопольщики начинают проводить по истечении трех лет со дня основания компании.

Член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин отметил, что плановые проверки ФАС проводит не так часто, как внеплановые, при этом эксперт подчеркнул, что отказаться от части своих полномочий могут не все госорганы. А вот вице-президент "Деловой России" Анастасия Алехнович говорит о том, что в области тарифного регулирования могут появиться риски. По мнению эксперта, ФАС должна постоянно мониторить тарифы, так как цены в этой сфере растут все время. 

Ранее ФАС представила проект, которым предлагается уточнить порядок проведения внеплановых проверок. Служба предложила уточнить, в каких случаях внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры (см. "ФАС определит случаи для согласования внеплановых проверок с прокуратурой").