ПРАВО.ru
Новости
27 июля 2017, 20:55

Минкомсвязи ответило на вопросы о работе с персональными данными

Минкомсвязи ответило на вопросы о работе с персональными данными

Министерство связи и коммуникаций подготовило разъяснения по вопросам, касающимся персональных данных, например, какую информацию можно, а какую нельзя признать таковой.

В соответствии с федеральным законодательством о персональных данных, к таким данным можно отнести абонентский номер или адрес электронной почты в случае, если они прямо или косвенно относятся к определенному или определяемому физлицу. При этом к ним не относится абонентский номер, принадлежащий юрлицу.

Обработка персональных данных осуществляется с согласия на то субъекта, но бывают случаи, когда данные могут обрабатываться и без него. Поэтому предоставлять третьим лицам сведения о личном номере мобильного телефона любого человека можно, только если он разрешил это сделать, правда, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством. Доказывать, что согласие было получено, должны операторы связи. Если же сотовый оператор поручил обработку персональных данных третьему лицу (например, работодателю или посреднику), то для этого не требуется согласие абонента-гражданина.

Юрлица и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (ККТ) при осуществлении расчетов, в случае предоставления покупателем номера телефона либо адреса электронной почты, должны направить электронный кассовый чек на эти данные. Одновременно с этим бизнес становится оператором персональных данных клиента, со всеми функциями, полномочиями и обязанностями в соответствии с законом "О персональных данных".

С 1 июля вступили в силу поправки, которые обязывают компании, являющиеся операторами персональных данных, зарегистрироваться в Роскомнадзоре. Кроме того, за их неправильное хранение и обработку данных теперь грозят штрафы: например, до 50 000 руб., если их обработка не совпадает с целями сбора информации, и до 30 000 руб. за отсутствие на веб-сайте или странице мобильного приложения общедоступной ссылки на политику организации в отношении обработки персональных данных (см. "Как это работает: защитите персональные данные на своем сайте").