Новости
19 сентября 2017

На платных дорогах станет больше камер фотовидеофиксации нарушений

На платных дорогах станет больше камер фотовидеофиксации нарушений

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила два проекта Министерства транспорта. Первый разрешает собственникам и арендаторам автодорог самим устанавливать камеры фото- и видеофиксации и вводит понятие аудита безопасности дорожного движения. Второй – увеличивает в два раза срок давности привлечения к ответственности за нарушения ПДД крупногабаритным транспортом.

Сейчас устанавливать камеры могут только собственники дорог. Минтранс предлагает разрешить это делать и тем копаниям, которым дороги передают в доверительное управление. "В случае принятия поправок компании смогут за свой счет размещать камеры видеофиксации. Информация с них будет передаваться в ГИБДД. Таким образом, на платных участках дорог камер видеофиксации может стать больше", – прокомментировала инициативу пресс-секретарь Ассоциации юристов Валерия Авер.

Все это необходимо для введения такого нового для России понятия, как "независимый аудит безопасности дорожного движения".

Аудит безопасности дорожного движения – независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.

Второй законопроект устанавливает ответственность для тяжеловесного и крупногабаритного транспорта (больше 12 тонн) за неоплату проезда по федеральным трассам.

quotПоправки в КоАП касаются большегрузных автомобилей, попадающих под действие системы "Платон", – пояснила "Право.ru" пресс-секретарь Ассоциации юристов России Валерия Авер. – Статья 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает санкции для автомобилей массой свыше 12 тонн за движение по дорогам федерального значения без внесения платы в систему "Платон". Сейчас штраф по этой статье установлен в 5000 руб. За повторное нарушение – 10 000 руб. Законопроект повышает сумму штрафа до 20 000 руб., при этом увеличенное наказание за повторное нарушение убирается.

Кроме того, второй проект увеличивает срок давности для таких правонарушений в два раза: с трех до шести месяцев. "Практика показывает, что этого времени зачастую недостаточно", – сказала Авер.