Новости
4 октября 2017

Рекламное агентство судится с ВГТРК из-за программы с Малаховым

Рекламное агентство судится с ВГТРК из-за программы с Малаховым

Рекламное агентство «Твин Медиа» подало к ВГТРК иск о нарушении прав правообладателей. Дело в том, что телеканал «Россия 1» показал выпуск передачи «Прямой эфир» под названием «Вечер пожирателей рекламы» с Андреем Малаховым, а рекламное агентство владеет правами на товарный знак «Вечер пожирателей». Об этом сообщил РБК креативный директор «Твин Медиа», продюсер «Ночи пожирателей рекламы» в России Даниил Костинский.

«Твин Медиа» направило иск в Арбитражный суд Москвы 4 октября. Костинский заверил, что суд уже получил электронное письмо. Пресс-служба ВГТРК комментировать ситуацию отказалась.

Выпуск «Вечер пожирателей рекламы» с Андреем Малаховым вышел 29 сентября в программе «Прямой эфир» с Андреем Малаховым, а позже появился на официальном сайте «России 1». Однако использованное название и его вариации («Утро пожирателей», «День пожирателей», «Ночь пожирателей») зарегистрировано в 2002 году как товарный знак «Твин Медиа». Среди указанных услуг − развлекательные радио- и телепередачи. Так как название выпуска программы на «России 1» и товарного знака истца схожи, а оказываемые услуги однородны, то «возникло смешение услуг истца и услуг ответчика в глазах потребителей», − указано в иске.

«Твин Медиа» отправило письмо к учредителю телеканала ВГТРК еще 28 сентября, после публикации анонса выпуска «Прямого эфира», говорит Костинский. Рекламное агентство предупредило телеканал о нарушении авторских прав и потребовало отменить показ программы. ВГТРК, по словам Костинского, никак не отреагировало.

quotВсе зависит от того, в отношении каких классов МКТУ (международная классификация товаров и услуг − прим. ред.) зарегистрирован товарный знак рекламного агентства «Твин Медиа», также придется доказать, что правообладатель использует этот товарный знак,

– Юлия Сорокина, руководитель налоговой практики юридической группы KDS legal.

Согласно п. 4 ст. 1515 ГК, «Твин Медиа» может получить компенсацию в размере от 10 000 до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости товарного знака, отмечает эксперт.