ПРАВО.ru
Новости
9 октября 2017, 22:47

Верховный суд сравнил кронштейны для шляп и самолетов

Верховный суд сравнил кронштейны для шляп и самолетов

Предприятие Сухого ввозило из-за рубежа крепежные детали для самолетов, а таможня классифицировала их по коду крючков для шляп. Компания обжаловала такой подход в суде, но понимание нашла только в экономколлегии Верховного суда

В деле № А73-8193/2016 предприятие «Гражданские самолеты Сухого» спорит с Хабаровской таможней, по какому коду классифицировать кронштейны, которые фирма ввозит из-за рубежа. Эти детали позволяют соединять разные комплектующие самолета с его фюзеляжем. Их партию предприятие хотело ввезти как «крепежную арматуру, фурнитуру и аналогичные изделия». Однако чиновники исходя из названия детали присвоили ей код позиции «вешалки для шляп, крючки для шляп, кронштейны и аналогичные изделия».

Предприятие «Гражданские самолеты Сухого» оспорило это в суде, но три инстанции встали на сторону таможни. Они сочли, что классификация товара по описанию и наименованию отвечает Основным правилам интерпретации ТН ВЭД, входящим в Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза. Все кронштейны, которые сделаны из недрагоценных металлов, должны определяться по коду позиции «вешалки для шляп, крючки для шляп, кронштейны и аналогичные изделия, согласились три инстанции. По их мнению, сюда вполне подходят детали, которые задекларировало общество, ведь это кронштейны из алюминия, которые используются в качестве креплений и опор различных предметов. Суды отклонили доводы предприятия о том, что детали надо отнести к «крепежной арматуре, фурнитуре и аналогичным изделиям», ведь эта категория предназначена только для зданий и мебели.

Не только для зданий и мебели, но и для производства авиадвигателей и прочего, возразила компания в своей кассационной жалобе. А раз так, значит, эта категория вполне подходит для сборки летательных аппаратов. В жалобе предприятие Сухого подчеркивает, что бытовые и производственные кронштейны – это разные вещи. Экономколлегия ВС прислушалась к этим доводам, отменила все решения судов нижестоящих инстанций и признала действия Хабаровской таможни незаконными.