Новости
21 декабря 2017, 12:07

ФАС возбудила дело против «Яндекса» за контекстную рекламу

ФАС возбудила дело против «Яндекса» за контекстную рекламу

Рекламные объявления в «Яндекс.Директе» стали причиной возбуждения Федеральной антимонопольной службой сразу двух дел против «Яндекса», соответствующие определения опубликованы на официальном сайте ФАС.

С помощью службы «Яндекс.Директ» были распространены рекламные объявления с предложением «купить военник». Предлагалось также «купить военник – законно и с гарантией», «покупка военного билета законно – консультация юриста», «как скрываться от военкомата». Вся реклама была контекстной, то есть выдача объявлений осуществлялась только после соответствующего запроса пользователя.

По статье 324 УК РФ «незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград» запрещены, а по статье 7 ФЗ «О рекламе» реклама подобных услуг также незаконна.

ФАС усмотрел незаконные действия как в действиях рекламодателей (ООО «Лайк Поддержка», ООО «СПП», ИП Сухарев Михаил Александрович), так и в действиях рекламораспространителя – ООО «Яндекс». Все подозреваемые компании обязаны предоставить необходимые документы и данные до 15 января 2018 года.

Аналогичные претензии у регулятора возникли к контекстной рекламе по взысканию долгов у физических лиц. Коллекторы, которые рекламировались, не были внесены в соответствующий государственный реестр. «Указанные формулировки дают основание полагать, что рекламодатели оказывают услуги по возврату долгов с физических лиц без каких-либо ограничений по взаимодействию с должником, в то время как они имеют право взаимодействовать с должником, используя лишь почтовые отправления», – отмечает ФАС. Заявителем по делу выступила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. Дело также рассмотрят в новом году.