ПРАВО.ru
Новости
29 октября 2009, 20:40

Правительство поддерживает поправки в НК, касающиеся капремонта жилья

Правительство поддерживает поправки в НК, касающиеся капремонта жилья
Минфин рекомендовал поддержать поправки в Налоговый кодекс

Минфин РФ от имени Правительства России подготовил проект положительного заключения на поправки в часть вторую Налогового кодекса РФ, касающиеся налогообложения средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на долевое финансирование проведения капитального ремонта домов.

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу РФ Государственным Советом Республики Татарстан.

Как отмечается в проекте отзыва Правительства РФ, "пунктом 1 статьи 1 проекта федерального закона предусмотрено дополнить подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) после абзаца четвертого новым абзацем пятым, предусмотрев включение в перечень средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее — Федеральный закон № 185-ФЗ) на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных потребительских кооперативов, управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона № 185-ФЗ направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного, соответственно, частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 вышеуказанного Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, а также на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы такой документации, предусмотренных статьей 15 Федерального закона № 185-ФЗ.

Таким образом, Федеральным законом № 185-ФЗ четко определен целевой характер средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Абзацем четвертым подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса предусмотрено, что в целях налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде средств бюджетов, выделяемых осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления на формирование в установленном статьей 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Таким образом, с учетом статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассматриваемый проект федерального закона направлен на устранение неопределенности, а также достижение единообразия применения норм федерального законодательства при перечислении собственниками помещений в многоквартирных домах средств на финансирование проведения капитального ремонта как на счета товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, с одной стороны, так и на счета управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, с другой стороны.

Вместе с тем, принимая во внимание длительность процесса накопления поступающих целевых взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в проекте федерального закона целесообразно предусмотреть специальный порядок формирования управляющей организацией резерва на капитальный ремонт такого имущества, обеспечивающий прозрачность в целях налогообложения поступающих средств, освобождаемых от налогообложения, аналогичный установленному в подпункте 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса.

Кроме того, с учетом подпункта 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса, нецелесообразно указание в пункте 1 статьи 1 проекта федерального закона товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

По проекту федерального закона имеется замечание юридико-технического характера. В абзаце первом статьи 1 проекта федерального закона официальные источники опубликования Кодекса указаны неверно и не в полном объеме.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона с учетом замечаний," говорится в проекте заключения, подготовленном в Минфине.