ПРАВО.ru
Новости
7 декабря 2009, 13:47

ВАС РФ рассмотрит спор о 8 чемоданах Louis Vuitton

ВАС РФ рассмотрит спор о 8 чемоданах Louis Vuitton
Сумма иска Louis Vuitton незначительная, но "Нидан" намерен доказывать свою правоту дальше — в ноябре Высший арбитражный суд принял к производству ее жалобу Фото Право.Ru

Компания "Нидан соки", которая производит сок под маркой "Сокос", подала в Высший арбитражный суд РФ жалобу на решение судов нескольких инстанций, касающихся ее рекламного конфликта с производителем роскоши LVMH, пишут "Ведомости".

Конфликт LVMH и "Нидан соков" начался два года назад, когда производитель напитков запустил на ТВ кампанию бренда "Сокос". Для его продвижения придумали антигламурную рекламную концепцию: в роликах обеспеченные люди попадали в анекдотичное положение, а завершался сюжет показом обычных людей, которые пили "Сокос" и с улыбкой наблюдали за курьезной ситуацией. Разработал концепцию мастер эпатажной рекламы Андрей Амлинский — автор слогана "Сосу за копейки" для рекламы пылесосов в "Эльдорадо". По сюжету одного из роликов девушка пытается загрузить в кабриолет BMW восемь чемоданов, которые рассерженный водитель в конце концов выбрасывает на дорогу.

Представители LVMH разглядели, что один из чемоданов, а также сумочка героини покрыты фирменными звездочками Louis Vuitton (принтом Toile Monogram), и в марте 2008 года. Louis Vuitton Malletier, владелец права на товарные знаки, подала в Арбитражный суд Московской области иск к "Нидан сокам", а также к производителям ролика — рекламному агентству "Смарт комьюникейшнз", студии "Метрафильмс" и продюсерской компании "Ритм". Louis Vuitton Malletier требовала прекратить незаконное использование бренда и выплатить компенсацию в 2 миллиона рублей. Как рассказал  Игорь Кокурин, адвокат бюро "Шевырев и партнеры", защищающего интересы Louis Vuitton в России, клиента возмутило, что роскошные товары показаны в негативном свете. У зрителей видеоролика могло возникнуть отрицательное отношение к главной героине как к легкомысленной особе и этот негатив мог перейти на производителя товаров под маркой Louis Vuitton, указывает адвокат в материалах дела.

Первая инстанция отклонила иск Louis Vuitton, но в марте 2009 года  Десятый арбитражный апелляционный суд это решение отменил и признал, что принт на багаже в ролике "Нидана" схож до степени смешения с товарным знаком Louis Vuitton. Суд посчитал, что рядовой потребитель может подумать, будто все демонстрируемые в ролике предметы, включая чемоданы, производит "Нидан" под маркой "Сокос", и постановил взыскать с каждого из ответчиков по 100 000 рублей в пользу Louis Vuitton. 5 августа Федеральный арбитражный суд Московского округа это решение оставил в силе.

Сумма иска Louis Vuitton незначительная, но "Нидан" намерен доказывать свою правоту дальше — в ноябре ВАС принял к производству ее жалобу, рассказал замдиректора юридического департамента компании Алексей Гетманов. Теперь судьи ВАС должны принять решение о возможности передачи дела в президиум ВАС.

Между тем, недавно американский интернет-аукцион eBay был оштрафован на 1,7 миллиона евро за то, что нарушил требование французского суда и допустил продажу парфюмерии от LVMH (компании принадлежат бренды Christian Dior, Kenzo, Guerlain и другие) на своем сайте. LVMH утверждала в суде, что продажи на eBay нарушают эксклюзивные права официальных продавцов парфюмерии, с которыми заключены официальные контракты.