ПРАВО.ru
Новости
7 декабря 2009, 20:50

ФАС заставила "Данон" изменить упаковку йогуртов "Активия"

ФАС заставила "Данон" изменить упаковку йогуртов "Активия"
В 2009 году в продажу поступил питьевой йогурт "Активия" производства ООО "Данон Индустрия" в упаковке 200 граммов с надписью "Всего 20 руб.*

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ООО "Данон Индустрия" координирующим экономическую деятельность хозяйствующих субъектов (нарушение части 3 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции"), сообщила сегодня вечером пресс-служба ФАС России.

В 2009 году в продажу поступил питьевой йогурт "Активия" производства ООО "Данон Индустрия" в упаковке 200 граммов с надписью "Всего 20 руб.*", при этом ниже на упаковке приведена сноска "*-рекомендованная цена для продажи на территории РФ".

Комиссия ФАС России установила, что действия ООО "Данон Индустрия" нарушают антимонопольное законодательство в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию продукции общества (о другом, значительно более громком скандале с йогуртами "Активия" читайте в нашей рубрике "Актуальные темы"). 

Начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Теймураз Харитонашвили отметил: "Такого рода действия производителей могут привести к существенному ограничению конкуренции на различных товарных рынках. В частности такие действия могли бы значительно изменить форму договорных отношений между производителями и реализаторами продукции".

В ходе рассмотрения дела ООО "Данон Индустрия" проинформировало антимонопольную службу о том, что еще до возбуждения дела прекратило выпуск продукции в упаковке с указанной надписью и представило документы, подтверждающие уничтожение не использованной упаковки.

ФАС России приняла решение прекратить производство по делу, учитывая, что ООО "Данон Индустрия" добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства до вступления в силу изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Таким образом, административное производство в отношении Общества возбуждаться не будет.

"Позиция ФАС России заключается в том, что размещая на упаковке или иным образом указывая розничную цену своего товара, хозяйствующий субъект-производитель может ограничить конкуренцию на рынке, координируя розничных продавцов, тем самым побуждая их устанавливать именно эту цену вне зависимости от их собственных представлений о затратах и прибыли, связанных с реализацией данного товара", — заключил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.