ПРАВО.ru
Новости
11 марта 2010, 21:27

Минпромторг начал защитное расследование в отношении ввозимой в РФ карамели

Минпромторг начал защитное расследование в отношении ввозимой в РФ карамели
Отечественная карамель нуждается в защите Фото www.konfeta-vodoley.ru

Минпромторг России распространил сегодня Уведомление "О начале специального защитного расследования в отношении карамели, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации".

Как сообщает пресс-служба министерства, в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее — Федеральный закон) и на основании результатов рассмотрения заявления, поданного Ассоциацией предприятий кондитерской промышленности "АСКОНД" (далее — заявитель), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации приняло решение о начале специального защитного расследования в отношении карамели, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации.

День начала расследования — день публикации настоящего уведомления в "Российской газете".

Объектом расследования является карамель, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации и классифицируемая кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза 1704 90 710 0, 1704 90 750 0, 1806 90 500 1, 1806 90 500 2 и 1806 90 500 9.

Отечественная карамель определяется заявителем как непосредственно конкурирующий товар по отношению к карамели, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации и являющейся объектом расследования, в понимании статьи 2 Федерального закона.

Расследование проводится в отношении карамели, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, вне зависимости от страны происхождения.

На долю предприятий заявителя в период с 2006 по 2008 год приходилось в среднем 50,1% от общего объема производства карамели в Российской Федерации.

Приведенные в заявлении данные позволяют констатировать следующее.

1. Наличие возросшего импорта карамели на таможенную территорию Российской Федерации.

Объем импорта карамели в период с 2006 по 2008 год возрос на 119,5%, а в I полугодии 2009 г. по сравнению с I полугодием 2008 г. — на 42%.

Основными поставщиками карамели в Российскую Федерацию в 2006-2008 гг. и I-х полугодиях 2008-2009 гг. являлись Украина, Китай, Германия и Польша.

Средневзвешенная цена на карамель, ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, за период с 2006 по 2008 год возросла на 18,2%, а в I полугодии 2009 г. по сравнению с I полугодием 2008 г. снизилась на 14,5%.

2. Наличие серьезного ущерба отрасли российской экономики, выраженное в ухудшении производственно-экономических показателей.

За период с 2006 по 2008 год объем потребления сократился на 3,7%, а объем реализации карамели российского производства на внутреннем рынке сократился на 8,6%, что на фоне роста импорта в 2,2 раза привело к сокращению доли присутствия российских производителей на внутреннем рынке России на 4,9 процентных пункта.

Объем российского производства сократился на 7,2% за период с 2006 по 2008 год, показатель соотношения российского производства и объема импорта карамели на таможенную территорию Российской Федерации за период с 2006 по 2008 год уменьшился более чем в 2 раза.

Объемы производства и продаж карамели предприятиями заявителя за период с 2006 по 2008 год также сократились — на 7,7% и 6,7% соответственно.

Объем экспортных поставок предприятиями заявителя за вышеуказанный период вырос на 19,0%, доля экспорта в объеме производства предприятий увеличилась с 3,1% до 4,0%.

Степень загрузки производственных мощностей предприятий заявителя сократилась на 4,2 процентных пункта за период с 2006 по 2008 год при одновременном незначительном снижении производственных мощностей на 0,3%.

Численность персонала, занятого в производстве карамели, сократилась на 1,3% за период с 2006 по 2008 год, производительность труда сохранялась приблизительно на одном уровне, что обусловлено сокращением объемов производства предприятиями. Среднемесячная заработная плата персонала, занятого в производстве товара, за период с 2006 по 2008 год увеличилась на 36,5%.

В период с 2006 по 2008 год себестоимость производства карамели росла опережающими темпами относительно темпов прироста средневзвешенных отпускных цен на карамель российского производства: 56,1% против 50,9% соответственно.

Рентабельность продаж и прибыль от реализации российской карамели на внутреннем рынке России в целом за период с 2006 по 2008 год снизились на 3,5 процентных пункта и на 72,4% соответственно.

Соотношение российских отпускных цен в долларовом выражении и средневзвешенных цен импортного товара изменилось в пользу импортного товара: если в 2006 году российские цены были на 5% ниже импортных, то в 2008 году российские цены уже превышали цены на импортную карамель на 8%.

В I полугодии 2009 г. по отношению к I полугодию 2008 г. продолжилась отрицательная динамика потребления (- 6,4%), реализации (- 9,8%) и производства (- 9,7%) российской карамели, доля российской карамели сократилась на 3,4 процентных пункта, при этом объем импорта карамели за аналогичный период вырос на 42,1%. Соотношение объемов российского производства и импорта сократилось на 36,4%. Объем экспорта предприятиями заявителя сократился на 6,5%. Загрузка производственных мощностей снизилась на 6,2 процентных пункта.

Себестоимость производства карамели в I-х полугодиях 2008-2009 гг. превышала уровень средневзвешенных отпускных цен на карамель российского производства, что привело к отрицательным значениям рентабельности продаж и производства и убыткам в отрасли российской экономики.

Российские отпускные цены в долларовом выражении и средневзвешенные цены импортного товара снизились в I полугодии 2009 г. относительно I полугодия 2008 г., однако цены на карамель российского производства по-прежнему были выше импортных цен.

3. Наличие причинно-следственной связи между возросшим импортом карамели на таможенную территорию Российской Федерации и серьезным ущербом отрасли российской экономики, в частности:

а) доля импортной карамели в общем объеме потребления данного товара в России выросла в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 4,9 процентных пункта, в I полугодии 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. — на 3,4 процентных пункта;

б) средневзвешенные цены на карамель, ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, начиная с 2007 г. были значительно ниже цен российских производителей. Динамика роста цен на российскую карамель превышала динамику роста цен на импортную карамель, что оказало негативное влияние на российских производителей и выразилось в ухудшении показателей, характеризующих состояние отрасли российской экономики;

в) отрицательная динамика основных производственно-экономических показателей деятельности предприятий заявителя наблюдалась одновременно с возросшим импортом карамели на таможенную территорию Российской Федерации.

Из представленных заявителем материалов других факторов, негативно влиявших на отрасль российской экономики в рассматриваемый период, не выявлено.

В соответствии с Федеральным законом наличие указанных условий является основанием для принятия решения о начале расследования в отношении возросшего импорта карамели на таможенную территорию Российской Федерации.

Заинтересованные лица, указанные в статье 31 Федерального закона, могут в течение 60 календарных дней со дня начала расследования представить свое мнение и относящиеся к расследованию сведения (в письменной форме, на русском языке, в конфиденциальной и неконфиденциальной версиях) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по адресу: 109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7.

Контактные телефоны: (495) 632-80-57, 632-80-43, 632-85-44, 632-89-39.

Для получения возможности ознакомления с неконфиденциальными материалами расследования, участия в публичных слушаниях и переговорах у заинтересованных лиц есть возможность в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона заявить о своем намерении получить статус участника расследования. Участники расследования в течение 60 календарных дней со дня начала расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний, предусмотренных статьей 27 Федерального закона.

Уведомление утверждено приказом Минпромторга России от 5 марта 2010 г. № 175 и опубликовано в "Российской газете" от 11 марта 2010 г. № 49(5128).