ПРАВО.ru
Новости
22 марта 2010, 19:51

ФАС вычислила двойника косметики "Вилента"

ФАС вычислила двойника косметики "Вилента"
ФАС России установила, что ООО «Вилента» (ответчик) недобросовестно конкурировала на рынке косметических средств, копируя название и упаковки средств по уходу за кожей эксклюзивного российского дистри Фото www.fas.gov.ru

ФАС России установила, что ООО "Вилента" (ответчик) недобросовестно конкурировала на рынке косметических средств, копируя название и упаковки средств по уходу за кожей эксклюзивного российского дистрибьютора марки "Vilenta", которую реализует ООО "Вилента" (заявитель), сообщает пресс-служба ФАС России.

Дело было возбуждено по заявлению ООО "Вилента" (заявитель), эксклюзивного дистрибьютора косметических средств по уходу за кожей марки "Vilenta" на территории России. Производителем продукции этой компании является Косметическая фабрика "Шень Жень" (Китай).

Компания с таким же названием — ответчик по делу — вводит в гражданский оборот на территории России маски для лица серии "Vilenta", на упаковках которых размещена информация, что производителем продукта является Косметическая фабрика "Шень Жень" (Китай), а эксклюзивным дистрибьютором является ответчик. Указанные маски, реализуются компанией в упаковках, которые копируют цвет, изображение и стиль упаковок масок заявителя.

ОАО "Всероссийский центр изучения общественного мнения" провел социологический опрос для установления возможности смешения потребителями внешнего вида упаковок масок и масок с кремами серии "Vilenta", реализуемых ответчиком, с внешним видом упаковок масок и масок с кремами серии "Vilenta", реализуемых заявителем. Опрос показал, что 85 % респондентов считают, что визуально упаковки масок для лица "Vilenta" схожи между собой и 89% респондентов полагают, что указанные маски принадлежат одной компании — дистрибьютору.

На упаковках масок серии "Vilenta", реализуемых ответчиком, указано, что производителем является Косметическая фабрика "Шень Жень". Однако данная информация не соответствует действительности.

Согласно договору дистрибуции Косметическая фабрика "Шень Жень" обязалась не заключать аналогичных договоров дистрибуции и/или комиссии с другими организациями. Кроме того, заявитель представил копию письма — предупреждения от Косметической фабрики "Шень Жень" о появлении на товарном рынке продукции подделки, которую производит ответчик.

Заявитель зарегистрирован Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 46 по г. Москве 11 августа 2004 года, ответчик — Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве 27 мая 2008 года.

Ответчик использует фирменное наименование тождественное фирменному наименованию заявителя (нарушение части 1 статьи 14 закона "О защите конкуренции").

Пункт 9 статьи 4 закона "О защите конкуренции" определяет недобросовестную конкуренцию, как любые, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

В соответствии со статьей 10 bis Парижской Конвенции актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция по введению в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно части 2 статьи 14 закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг.