ПРАВО.ru
Новости
14 апреля 2010, 22:35

Правительство отвергло поправки в НК об отсрочках по налогам

Правительство отвергло поправки в НК об отсрочках по налогам
Минфин РФ от имени правительства России подготовил проект отрицательного отзыва на поправки в статью 63 Налогового кодекса РФ

Минфин РФ от имени правительства России подготовил проект отрицательного отзыва на поправки в статью 63 Налогового кодекса РФ, касающие принятия решений о предоставлении отсрочки уплаты налогов.

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 63 Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Госдуму депутатами ГД А. Козерадским, В. Корниловым, О. Носковой, Н. Рябовым.

Как отмечается в проекте заключения правительства, законопроектом предусматривается наделить полномочиями по принятию решений об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов, а также указанных налогов и сборов, зачисляемых в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Таким образом, решение по предоставлению отсрочки (рассрочки) по федеральным налогам, в том числе по тем, которые зачисляются исключительно в федеральный бюджет полностью перейдет в компетенцию территориальных налоговых органов.

Однако в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, являются по федеральным налогам и сборам (за исключениями, указанными в пункте 1 данной статьи) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России), по региональным и местным налогам — налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Такое распределение согласуется с основами построения системы налогов и сборов в Российской Федерации, а также с принципами распределения бюджетных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

По законопроекту у Минфина имеются также замечания юридико-технического характера. В абзаце втором пункта 1 статьи 1 законопроекта имеется ссылка на подпункт 5 пункта 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом подпункт 5 пункта 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации был признан утратившим силу Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". В абзаце первом статьи 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации. Также в абзаце первом статьи 1 законопроекта не указана ссылка на часть Кодекса, в которую вносятся изменения. Согласно правилу юридической техники при внесении изменений в Кодексы, состоящие из нескольких частей, принятых различными законодательными актами, в обязательном порядке указывается часть Кодекса, в которую вносятся изменения.

"Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации указанный законопроект не поддерживает", — говорится в проекте заключения, подготовленном в Минфине.