ПРАВО.ru
Новости
23 апреля 2010, 18:20

АСГМ прекратил дело по иску к парламенту о Налоговом кодексе

АСГМ прекратил дело по иску к парламенту о Налоговом кодексе
Коллегия судей Арбитражного суда города Москвы прекратило производство иску издательства ЗАО «Эгмонд Россия Лтд» к Госдуме РФ и Совету Федерации РФ Фото Право.Ru

Коллегия судей Арбитражного суда города Москвы в пятницу прекратила производство по иску издательства ЗАО "Эгмонд Россия Лтд" к Госдуме РФ и Совету Федерации РФ о том, что норма федерального закона "О таможенном тарифе" противоречит положениям Налогового кодекса РФ, передает корреспондент "Право.Ru" Регина Резцова.

Представитель Совета Федерации на заседании заявил, что в соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ, организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого госорганом, если полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Данная норма содержит два основных условия для признания недействительным нормативно-правового акта и определяет два их вида. В первом случае речь идет о подзаконном нормативно-правовом акте, когда оспаривание основывается на несоответствии подзаконного акта закону. А во втором — о законодательном акте, который не соответствует высшему по силе действия законодательному акту. Таким образом, доводы заявителя, что нормы ФЗ "О таможенном тарифе"  противоречат положению Налогового кодекса РФ, не состоятельны и не основываются на законе. Налоговый кодекс РФ имеет статус ФЗ и не является высшим по отношению к ФЗ "О таможенном тарифе".

Отличия этих двух законов заключается в их видах. Налоговый кодекс РФ является квалифицирующим законом, сводом норм и осуществляет комплексно-нормативное регулирование. А ФЗ "О таможенном тарифе" более унифицированный и регулирует более узкую сферу отношений.

Конституция РФ исходит из верховенства федеральных конституционных законов над федеральными законами и одновременно закрепляет, что ФЗ не могут противоречить федеральным конституционных законам.

Таким образом, заявляя о недействительности положений ФЗ "О  таможенном тарифе", заявитель не определил, какому федеральному конституционному закону не соответствует положение ФЗ "О таможенном тарифе".

Кроме того, рассмотрение данного вопроса не входит в компетенцию арбитражных судов России.  В связи с этим и в связи с отсутствием предмета спора ответчик просил суд прекратить производство по заявлению истца. Кроме того, в суд поступило аналогичное ходатайство о прекращении производства по иску и от первого ответчика — Госдумы РФ.

Коллегия судей АСГМ, заслушав мнения сторон, вынесла решение о  прекращении производства по делу, так как оно не входит в компетенцию АСГМ, а входит в компетенцию Конституционного суда РФ.