ПРАВО.ru
Новости
5 мая 2010, 16:20

Мосгордума приняла Генплан развития Москвы до 2025 года

Мосгордума приняла Генплан развития Москвы до 2025 года
Генплан был утвержден, несмотря на акцию протеста оппозиции, которая состоялась сегодня у стен Мосгордумы Фото Право.Ru

Генеральный план развития Москвы до 2025 года принят в окончательном чтении. Такое решение было принято сегодня на заседании Мосгордумы.

Генплан был утвержден, несмотря на акцию протеста оппозиции, которая состоялась сегодня у стен Мосгордумы. Оппозиционеры требовали не принимать Генеральный план развития Москвы до 2025г. По мнению протестующих, новый документ выгоден "исключительно мэру Москвы Юрию Лужкову и его супруге Елене Батуриной, а также другим представителям столичной строительной олигархии".

Напомним, во втором чтении Генплан Москвы был утвержден Мосгордумой 10 марта 2010г. Участники российских оппозиционных движений "Левый фронт" и "Солидарность" провели 14 апреля митинг под лозунгом "Генплан Москвы — на переработку, Лужкова — в отставку!". По мнению лидера "Левого фронта" Сергея Удальцова, проект несет в себе "медленную смерть для города".

Кроме того, о Генеральном плане развития города негативно высказались и члены Общественной палаты, посчитав, что он является "оскорблением москвичей". В частности, искусствовед Марат Гельман заявил, что исторический центр Москвы является для ее мэра Юрия Лужкова "овощной грядкой, с которой надо получить урожай".

Генплан был одобрен на заседании правительства Москвы в декабре 2008г. Генплан развития Москвы включает карты и схемы территориального планирования. Он делит территорию города на две зоны — зону стабилизации и зону развития.

Согласно документу, объем жилого фонда в Москве планируется увеличить на 100 млн кв. м — до 285 млн кв. м. При этом ежегодно будет вводиться до 2,7 млн кв. м социального жилья. Планируется также продолжить снос пятиэтажек, девятиэтажек, а в отдельных случаях — двенадцатиэтажных не подлежащих реконструкции панельных и блочных жилых домов. До 2025г. будет снесено около 5 млн кв. м такого жилья. При этом в первую очередь будут сокращаться объемы жилья, расположенного в неблагоприятных санитарно-защитных зонах, в которых в настоящее время проживают около 190 тыс. человек.

Запланирована также реновация 1,6 млн кв. м жилья в таких зданиях. За указанный период будет снесено около 20 млн кв. м панельных домов первого периода индустриального домостроения, а также серий 1-510, 1-511, 1-515 ветхих и аварийных жилых домов. "Работы будут выполнены при условии принятия Мосгордумой соответствующей Городской целевой адресной программы развития застроенной территории", — отмечается в документе.

Значительные изменения коснутся транспортной системы столицы. До 2025г. планируется ввести в эксплуатацию 68,7 км линий Московского метрополитена. А в перспективе власти намерены увеличить протяженность столичной подземки более чем в 2 раза — до 650 км. Метрополитен будет объединен в систему экспрессного, мини и легкого метро, он будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой, которая проходит через город и за городом по линии "Москва — аэропорты", с новыми видами рельсового транспорта.

В дальнейшем метрополитен будет расширен за счет формирования диаметральных Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Митинско-Калининской линий. Кроме того, планируется продление существующих веток: Замоскворецкой — в Ховрино и Братеево, Сокольнической — вдоль Щелковского шоссе в Гольяново и до Теплого Стана, Калининской — в Новокосино, Таганско-Крансопресненской — в Жулебино. Кроме того, будет сооружено Большое кольцо метрополитена в срединной зоне города.

Система экспрессных линий, которые пройдут из пригорода через периферийные районы Москвы по четырем хордовым направлениям, образует в центральной части города третий пересадочный контур: Молжаниновский — Химки — Куркино — Косино — Ухтомский — Люберецкие поля; Мытищи — Ярославский — Раменки — Матвеевское — Очаково; Балашиха — Ивановское — Ленинский проспект — Дудкино; Митино — Строгино — Бирюлево — Бутово; легкий метрополитен — существующая Бутовская линия при ее продлении в Новокурьяново и до станции Битцевский парк.

Городской скоростной рельсовый транспорт, троллейбусы и трамваи будут развиваться как самые экологически безопасные. Маршруты скоростного трамвая пройдут по радиальным направлениям, чтобы связать московские окраины со станциями метро, а центр — с основными магистралями, вдоль которых не предусмотрено строительство метро.

Первая экспериментальная линия скоростного трамвая будет построена от МКАД вдоль шоссе Энтузиастов до станции метро "Шоссе Энтузиастов" с организацией ускоренного трамвайного движения до центра города — площади Рогожской Заставы с пересадкой на станции метро "Площадь Ильича" Калининской и "Римская" Люблинско-Дмитровской линий.

Планируется строительство 220 км троллейбусных линий в периферийные районы столицы — Куркино, Митино, Новокосино, Жулебино, в Марьино, по Балаклавскому и Севастопольскому проспектам, по Минской улице, по Можайскому шоссе. Также откроются новые автобусные парки — в Митино, Марьино и Зеленограде.

Протяженность улично-дорожной сети столицы к 2025г. составит около 6 тыс. км (в настоящее время она насчитывает около 4 тыс. км). К 2015г. в городе будут готовы к эксплуатации дублеры Дмитровского шоссе, Кутузовского и Ленинского проспектов. Планируется также завершить строительство Звенигородского проспекта, транспортных развязок на пересечении Ленинградского, Волоколамского и Головинского шоссе, а также магистрали Москва — Ногинск на участке от МКАД до района Кожухово.

В течение ближайших шести лет предполагается завершить строительство участка Четвертого транспортного кольца от Щелковского шоссе до Волгоградского проспекта, реконструкцию Дмитровского шоссе и строительство его дублера. Кроме того, начнется строительство магистрали Москва — Ногинск от Четвертого транспортного кольца до границ города и прокладка трассы Москва — Санкт-Петербург от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до улицы Академика Королева. Также предусмотрено строительство Северного дублера Кутузовского проспекта (автодорога Москва — Бородино) на участке от делового центра "Москва-Сити" до Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД. Южный дублер Кутузовского проспекта будет построен вдоль Киевского направления МЖД от Минской улицы до Аминьевского шоссе. Предполагается строительство тоннеля на пересечении Балтийской улицы, развязки на пересечении Волоколамского шоссе с улицей Академика Курчатова, магистрали Рублево — Капотня (Южная рокада) на участке от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе, в том числе глубоких тоннелей под парком Царицыно.

С учетом роста с каждым годом количества автомобилей в столице планируется увеличить количество машино-мест в Москве на 2,6 млн единиц. Обеспеченность московских автовладельцев машино-местами достигнет к 2025г. 70%. В настоящее время обеспеченность столицы парковками составляет только 47%. По специальной программе строительства парковок с 1995г. по 2007г. в городе было введено 1,2 млн мест в гаражах и на стоянках. В городе, в частности, предполагается формирование каскада перехватывающих стоянок общей вместимостью 250 тыс. машино-мест.

Власти приняли решение о реконструкции московских гостиниц 1950-х гг. постройки, в основном многокорпусные и рассчитанные в общем объеме на 200 тыс. мест. В перспективе планируется также построить новые гостиничные комплексы, сформировать 69 туристско-рекреационных зон с различной тематикой маршрутов. Количество москвичей, занятых в туристической индустрии, будет увеличено в 7 раз.

Благодаря принимаемым мерам количество туристов в Москве увеличится к 2025г. до 20 млн человек в год. Уже в 2010г. количество иностранных туристов, посещающих Москву, превысит 5 млн человек в год. В 2007г. в Москве побывали 4 млн 12 тыс. иностранных туристов. При этом рассчитывается, что средняя стоимость суточного пребывания туриста в городе вырастет к 2025г. на 20%.

Немаловажное значение в создании привлекательного мегаполиса для туристов сыграет концепция создания "высотного силуэта" столицы. Небоскребы будут построены в самых выгодных для зрительного восприятия местах. В частности, 60 башен "Нового кольца Москвы", как жилых, так и офисных, гостиничных, административных и многофункциональных, станут зрительными доминантами на основных радиальных магистралях — Алтуфьевском, Щелковском, Можайском шоссе, Люблинской и Профсоюзной улицах, Кутузовском проспекте и в зонах пересечения этих трасс с новыми магистралями — Третьим и Четвертым транспортными кольцами, Южной рокадой.

Новые смотровые площадки будут созданы в гостинице "Москва", на Китайгородской стене в районе Театральной площади, на здании Центрального телеграфа на Тверской улице, на здании универмага "Военторг", на атриуме Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, на Старом Гостином Дворе, верхнем этаже "Дома на набережной", гостинице "Балчуг", Российской государственной библиотеке на Моховой, на балюстраде у барабана центральной главы храма Христа Спасителя.

Документом запланирована реставрация 25 фасадов исторических зданий. Эти работы будут выполнены в усадьбах Измайлово, Люблино. Завершится реставрация Коломенского, Екатерининского дворца, храма Ильи-пророка, Большого театра, комплекса зданий Московского университета на Моховой, усадьбы Голицыных.