Руководство сообщило рабочему, показавшему премьер-министру разруху на родном заводе, что его контракт не продлят.
29-летний кузнец в коротком письме взял и пригласил премьер-министра увидеть всю правду о положении на заводе "Автодизель" в электронном послании Владимиру Путину Николай Шустров известил главу правительства, как раз собиравшегося с рабочим визитом в Ярославль, что к его приезду специально готовят цех, где чистота и порядок.
"Владимир Владимирович, при посещении ОАО "Автодизель" загляните в цех-кузницу, а то вы только заглядываете в показательные цеха", коротко проинформировал в письме кузнец Шустров Владимира Путина.
"О личной встрече с премьер-министром я не договаривался, и не просил его об этом", рассказал Николай Шустров, "просто решил, если завод за полгода готовился к посещению Путина, то почему бы и мне его за 3 дня не подготовить, что на этом предприятии могут быть и цеха, где творится настоящий бардак".
Каково же было удивление кузнеца, когда за три часа до приезда Владимира Путина на предприятие, ему вдруг сообщили, что премьер-министр лично с ним хочет встретиться.
"Я только что отработал смену", продолжает Шустров, "уже собирался уходить домой, как вдруг ко мне подбежали мастера с изумленными лицами и сказали, что им велено меня доставить к показательному цеху СИМ, где ждут Путина".
"Признаться, не ожидал", говорит кузнец, "что Путин лично захочет меня увидеть. Помню, когда мы прибыли к показательному цеху, и я увидел премьер-министра, меня заколотило. То ли это была нервная дрожь, то ли меня затрясло от такого неожиданного поворота событий, но помню, как Путин сам подошел ко мне и протянул мне руку. Я только и произнес: "Здравствуйте, Владимир Владимирович, я хочу показать вам кузницу, где работаю".
"В его глазах я увидел понимание", продолжает кузнец, "и как-то сразу успокоился. Я увидел перед собой обычного человека, искренне интересующегося проблемами простого рабочего. Готов ли я был к тому, что Путин захочет посмотреть кузницу, сложно сказать. Поначалу я думал, что Владимир Владимирович просто пожелал увидеть автора столь смелого письма. В душе, конечно, надеялся, что Путин все-таки заглянет в кузницу, но до конца не верил этому".
Руководство же предприятия явно не было готово, к тому что премьер-министр в паре с кузнецом решительно направится в кузнечный цех. И тем не менее Путин вышел с Шустровым из напомаженного цеха и на микроавтобусе поехал прямо к дверям кузницы.
"Он сел в микроавтобус", говорит кузнец, "и уважительно сказал мне: "Присаживайтесь со мной". В кузнечном цехе ОАО "Автодизель" премьер-министр увидел неприглядную картину .
"Он увидел, что половина прессов сломана", рассказывает кузнец, "попросил показать мое рабочее место. Оно было такое же неподготовленное как и весь цех. Увидев настоящую разруху, Владимир Путин вспомнил, что и его родители работали в таких же условиях. И, к сожалению, с тех пор ничего в таких цехах не изменилось".
"Надо вкладывать деньги и менять условия работы не только какого-то одного цеха", так он сказал нашему начальству, говорит Николай Шустров, "а еще поинтересовался нашей заработной платой. Услышав цифру 19 тысяч, задумался. А я не осмелился ему сказать, что в эти 19 тысяч входят и премии, и только если выполнишь план. Ну а как можно план выполнить, если половина прессов находятся в негодном состоянии?!"
Вспоминая о своей встрече с премьер-министром, Шустров признается, что уже знает цену своей дерзости.
Оказалось, что там же в кузнице, начальство, отведя Николая Шустрова в сторонку, так прямо ему и сказало, что через полгода нынешней работы ему не видать.
"Да я все понимаю, мне уже напомнили, что трудовой договор на этом заводе у меня заключен на полгода", говорит кузнец. "Мне сказали, что земля круглая и, что, разумеется, теперь мне его не продлят".
Впрочем, молодой кузнец не жалеет, что решился написать Владимиру Путину и пригласить его в самый запущенный цех огромного предприятия, изготавливающего дизельные двигатели.
"По крайней мере, премьер-министр увидел, в каких условиях в нашем 21-ом веке работает простой народ", говорит Николай Шустров. "И пусть меня не понимает начальство завода, но, самое главное, меня понял Путин".