ПРАВО.ru
Новости
23 июня 2010, 18:40

Правительство хочет дать допльготы резидентам особых экономических зон

Правительство хочет дать допльготы резидентам особых экономических зон
Минэкономразвития опубликовало проект Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ

Минэкономразвития опубликовало проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Законопроектом предусматривается внесение изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающих предоставление дополнительных льгот и преференций резидентам особых экономических зон (ОЭЗ). Внесением изменений в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации предлагается освободить резидентов ОЭЗ от уплаты налога на прибыль организаций подлежащего зачислению в федеральный бюджет (2%) в течение семи лет с момента регистрации организации в качестве резидента ОЭЗ для организаций, зарегистрированных в качестве резидентов ОЭЗ с 1 января 2011 г., и с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2018 г. для организаций, зарегистрированных в качестве резидентов ОЭЗ до 1 января 2011 г., а также устанавливается максимальный размер ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой резидентами ОЭЗ на территории особой экономической зоны, в размере 13,5 процента.

Посредством внесения изменений в пункт 17 статьи 381 и пункт 9 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации предлагается увеличить срок предоставления федеральных льгот для налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (налог на имущество организаций и земельный налог), до 10 лет. Введением подпункта 10 в пункт 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации предлагается освободить резидентов особых экономических зон от уплаты транспортного налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Необходимо отметить, что особые экономические зоны в Российской Федерации — это определяемые Правительством Российской Федерации части территории Российской Федерации, на которых действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. В этой связи налоговые льготы по налогам, подлежащим зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, устанавливаются на федеральном уровне. Кроме того, в настоящее время 90% регионов предоставляют юридическим лицам, в том числе резидентам ОЭЗ, данные льготы. В этой связи увеличение до 10 лет минимальных сроков предоставления данных льгот и закрепление в Налоговом кодексе Российской Федерации нормы, освобождающей резидентов особых экономических зон от уплаты транспортного налога, к выпадающим доходам фактически не приведут.

Кроме того, действующая процедура отбора резидентов ОЭЗ (рассмотрение бизнес-планов и иных документов на наблюдательном и экспертном советах), последующее заключение соглашения о ведении деятельности в соответствии с законодательством об особых экономических зонах (в соглашении четко устанавливается вид деятельности, который будет осуществлять резидент, объем инвестиций и другие показатели, а также штрафные санкции в случае невыполнения условий соглашения), система контроля, установленная в отношении резидентов особых зон, полностью исключают возможность злоупотребления льготами путем регистрации новых организаций для повторного их получения, либо путем ведения деятельности, не закрепленной в соответствующем соглашении.

Необходимость внесения изменений в подпункт 3 пункта 1 статьи 165 и подпункт 2 пункта 7.1 статьи 198 Налогового кодекса Российской Федерации обусловлена тем, что частью 3 статьи 7 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" предусмотрена единая централизованная система управления ОЭЗ, не предусматривающая наличие территориальных органов.