ПРАВО.ru
Новости
25 июня 2010, 12:38

Журналу предписали не мельчить при описании коктейлей

Журналу предписали не мельчить при описании коктейлей
За слишком мелкий шрифт предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольных напитков в публикации о новинках коктейлей наказан журнал Фото Право.Ru

За слишком мелкий шрифт предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольных напитков в публикации о новинках коктейлей наказан рекламно-информационный журнал "Выбирай — соблазны большого города", сообщает пресс-служба Тюменского УФАС России.

В публикации предупреждение о вреде размещалось в одной из рекламных статей алкогольных напитков. По расчетам антимонопольщиков, строчка  занимала менее 10%  рекламной площади, что противоречит рекламному  законодательству. В связи с этим издательский дом "Мегаполис" признан нарушившим  Федеральный закон "О рекламе". Ему выдано предписание — больше не допускать подобных нарушений.

На заседании комиссии Тюменского УФАС России представитель ООО "ИД "Мегаполис" утверждал, что статья, в которой опубликовано предупреждение, не является рекламой. Она опубликована на бесплатной основе  с целью ознакомления читателей с новинками коктейлей. Однако в материале указывались стоимость этих напитков, заведения, в которых их можно приобрести и телефоны этих заведений. 

Присутствие такой информации  в тексте характеризует его как рекламный, то есть направленный на привлечение внимания читателя к объектам рекламирования — алкогольные напитки  и их продавцы.

Так как материал является рекламным, в нем должны быть соблюдены все требования рекламного законодательства, среди которых и требование к размеру предупреждения о вреде потребления алкогольных напитков.