ПРАВО.ru
Новости
11 августа 2010, 16:05

"Очернил" ли Slon.ru своего конкурента "Инфокс", решит ВАС РФ

"Очернил" ли Slon.ru своего конкурента "Инфокс", решит ВАС РФ
Портал Slon.ru наговорил на конкурента «Инфокс». Что решит ВАС РФ? Фото с сайта reviewworkathomejobs.com

ВАС РФ зарегистрировал жалобу информационного портала "Инфокс-Интерактив"  на решения нижестоящих судов по иску портала к своему конкуренту – интернет-изданию "Слон" о защите деловой репутации. Об этом "Право.Ru" сообщили в ВАС РФ.

Подавая исковое заявление, "Инфокс-Интерактив" просил признавать опубликованные на "Слоне" сведения не соответствующими действительности, обязать опубликовать опровержение и взыскать с ответчика 1 миллион рублей.

В материалах суда сообщается, что истец основывает свои требования на том, что ответчиком были распространены сведения, порочащие деловую репутацию истца, содержащиеся в следующих фрагментах статьи Татьяны Антроповой "Начинающим мешают рекламодатели".

В своей публикации автор сообщала: "… рекламодатели Infox пока не ценят. Какой смысл платить за размещение на не самой известной площадке, если есть возможность за чуть более высокую цену разместиться на ключевых новостных ресурсах, чья аудитория в 3-4 раза больше?". "… У Infox.ru — среднерыночный СРТ, но ресурс недостаточно популярен среди рекламодателей (которые не видят смысла платить за размещение на никому не известной и недостаточно посещаемой площадке, если есть возможность за чуть более высокую стоимость разместиться на ключевых новостных ресурсах: Kommersant.ru, Rian.ru, Vzglyad.ru, Vesti.ru etc.). Из клиентов, которых вела до сих пор (GM, Renault, Heineken, Adidas+Reebok, Disney, Philips), ни один не пожелал размещаться на данной площадке. Насколько вижу, клиенты Media Vest тоже желанием не горят", "за несколько дней наблюдений Slon.ru обнаружил на сайте рекламные баннеры только одной компании".

Однако суды отказали истцу в удовлетворении требований. В частности, АСГМ разъяснил, что для применения указанного способа защиты необходима совокупность трех условий: сведения должны быть распространены, сведения должны быть порочащими и сведения не должны соответствовать действительности.

При этом истец должен доказать факт распространения сведений  и порочащий характер этих сведений.

Однако, указал суд, содержательно-смысловой анализ статьи и ее оспариваемых фрагментов показал, что в ее тексте не содержится утверждений о нарушении истцом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота. Таким образом, доказательств порочащего характера сведений, распространенных ответчиком не представлено.

Кроме того, отметил суд, стороны предоставили разные данные счетчиков посещаемости сайтов, поэтому суд оставил без внимания этот довод.  

Slon.ru — деловой интернет-проект, предоставляющий читателям актуальную информацию в виде статей, новостей, прямой речи ньюсмейкеров, актуальных интервью, досье, аналитики. Так же на сайте представлены десятки авторских блогов известных деятелей бизнеса и политики.

"Инфокс-Интерактив" — общественно-политическое, информационное издание. По данным Liveinternet.ru на 18 марта 2010 года, ежемесячная аудитория сайта составляет более 3 миллионов человек. В среднем ежедневно сайт посещают почти 200 тыс. человек. 77% аудитории составляют жители России.