ПРАВО.ru
Новости
18 августа 2010, 20:55

Клиентов Сбербанка одолевают телефонные мошенники

Клиентов Сбербанка одолевают телефонные мошенники
Сбербанк в очередной раз предупреждает о росте мошенничеств с использованием SMS-сообщений

Сбербанк России снова предупреждает держателей своих карт о росте мошенничеств с использованием SMS-сообщений.

С подобным предостережением Сбербанк уже обращался к своим клиентам… 1 апреля с. г.

Как сообщает пресс-служба СБ, в последнее время участились случаи получения клиентами Сбербанка России мошеннических SMS-сообщений с различных номеров мобильных телефонов с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, изменения ПИНа и др. с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-сообщение.

Сбербанк рекомендует в случае получения подобных SMS-сообщений не перезванивать на номер мобильного телефона отправителя и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности), или об одноразовых паролях, в т.ч. посредством направления ответных SMS-сообщений.

Признаки сообщения, направляемого Сбербанком России с информацией по карте: в SMS-сообщениях, направляемых Сбербанком России, обязательно указываются последние цифры номера карты (мошенникам они не известны); SMS-сообщения Сбербанка России всегда отправляются с номера "900", в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте Сбербанк России.

Кроме того, имеются случаи поступления на мобильные телефоны клиентов Сбербанка России звонков от мошенников, которые представляются сотрудниками банка и просят клиента сообщить полный номер карты, срок ее действия и другие реквизиты карты. Однако сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты.