ПРАВО.ru
Новости
24 августа 2010, 20:37

Глава аэропорта "Домодедово" жалуется на транспортный коллапс

Глава аэропорта "Домодедово" жалуется на транспортный коллапс
Директор аэропорта Домодедово Вячеслав Некрасов направил отрытое письмо министру транспорта Игорю Левитину и главе ФАС России Игорю Артемьеву с просьбой обратить внимание на пробки

Директор аэропорта "Домодедово" Вячеслав Некрасов направил отрытое письмо министру транспорта Игорю Левитину и главе ФАС России Игорю Артемьеву с просьбой обратить внимание на пробки, которые возникают около аэропорта из-за реконструкции подъездов к комплексу.

Письмо опубликовано на сайте аэропорта.

Вячеслав Некрасов  пишет в своем письме, что "подъезд к аэропорту "Домодедово" сейчас обеспечивает автодорога, построенная в начале 60-х годов прошлого столетия.

По проекту автодорога Подъезд к аэропорту "Домодедово" соответствовала классу "I В дорога обычного типа (не скоростная дорога)". Расчетная интенсивность движения для дорог подобного типа — 40 000 (приведенных) легковых автомобилей в сутки. В действительности сложилось иначе, различные ограничивающие факторы понижают категорию дороги до "обычного типа (не скоростные дороги) категории II", расчетная интенсивность движения для которых составляет 14 000 (приведенных) легковых автомобилей в  сутки.  Реальная интенсивность движения на подъездной дороге к аэропорту "Домодедово" сейчас составляет на отдельных участках до 96,8 тысяч легковых автомобилей в сутки.

Кроме того, руководитель аэропорта "Домодедово" отмечает, "реализация проекта реконструкции автодороги неоправданно затянулась. Теперь, даже начав проектирование в 2010 году, Росавтодор только к 2015 году сможет сдать в эксплуатацию современную скоростную дорогу с 6-8 полосным движением. Однако, исходя из прогноза пассажиропотока "Домодедово", в этот период — с 2010 по 2015 год — фактическая интенсивность движения по автодороге будет в 10 и более раз превышать предельно допустимые значения. Подобную ситуацию можно охарактеризовать как транспортный коллапс. Большая доля ответственности ложится на подведомственные Минтрансу России органы и организации".

В письме говорится, что Росавтодор до сих пор не приступил к освоению выделенных на 2010 год бюджетных средств. Не утверждены лимиты бюджетных обязательств, не заключен госконтракт с проектной организацией, более того — даже не утверждена конкурсная документация на выбор проектировщика для разработки проекта "Реконструкции подъезда к аэропорту "Домодедово".

"Бездействие Росавтодора усугубляет сложную транспортную обстановку на подъезде к "Домодедово". Если не выполнить проектные работы в 2010-2011 годах — то потребуется повторное проведение инженерных изысканий и землеустроительных работ, что будет означать необоснованные потери средств федерального бюджета", — утверждает Вячеслав Некрасов.

Он обращается к министру транспорта РФ Игорю Левитину: "Вопрос о необходимости решения проблемы автомобильного доступа в аэропорт "Домодедово" мы настойчиво поднимаем на протяжении последних десяти лет. Только за последнее время мы семь раз обращались к Вам, чтобы снять необоснованные препятствия к реализации уже принятых и обеспеченных финансированием решений Правительства РФ по реконструкции подъездной дороги к аэропорту "Домодедово". Вы неоднократно посещали наш аэропорт и сами сталкивались с проблемами транспортной инфраструктуры, но ситуация с каждым годом только ухудшается. Несоответствие пропускной способности автодороги растущему пассажиропотоку уже давно стало проблемой, вызывающей дезорганизацию авиаперевозок. С сожалением можно констатировать факт появления в 2010 году новой причины задержки рейсов в Домодедово — опоздание пассажиров и экипажей из-за проблем транспортной доступности аэропорта. Постоянные пробки, которые образуются на автодороге подъезд к аэропорту "Домодедово", вызывают обоснованные жалобы пассажиров, наносят моральный и материальный ущерб авиакомпаниям, вынужденным продлевать регистрацию на рейсы в связи с невозможностью пассажиров своевременно прибыть в аэропорт".

Напомним, что в июне из-за ремонта на Ленинградском шоссе образовались многокилометровые пробки.

Многокилометровые пробки парализовали пути к аэропорту, констатировал гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко в своем блоге: "Сотни людей — пассажиры и даже пилоты — в эти дни опоздали на рейсы". Сам он в субботу вечером "даже на мотоцикле не мог протиснуться через пробку". Аэропорт к такому оказался не готов. "Нас даже не соизволили поставить в известность о начале работ на этом участке", — писал Василенко.

"Я хочу спросить [мэра Москвы] Юрия Михайловича [Лужкова] и услышать ответ! Почему работы, которые спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта "Шереметьево" время?" — возмущался Василенко.

После этого премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о необходимости разрешить ситуацию с затруднениями, возникающими на пути пассажиров к аэропорту "Шереметьево". Генпрокуратура после соответствующей проверки внесла представление властям Москвы и Росавтодору в связи с возникшими в июне проблемами в движении автотранспорта на Ленинградском шоссе.