Арбитражный суд города Москвы сегодня отложил до 23 сентября рассмотрение иска ФГУ Минобороны (МО) ЦСКА и самого Минобороны РФ к Профессиональному футбольному клубу (ПФК) ЦСКА о признании недействительным инвестиционного договора на строительство стадиона ЦСКА в Москве, передает корреспондент "Право.Ru" Анастасия Алексеевских из зала суда.
Таким образом, суд удовлетворил ходатайство Министерства обороны. Представитель министерства просил отложить заседание в связи с тем, что стороны готовы заключить мировое соглашение: проект соглашения уже готов и ожидает подписи уполномоченных лиц. Но министр обороны в настоящее время находится в отпуске и не может подписать документ. По словам представителя министерства, ответчик выкупил "спорный" земельный участок.
Напомним, что в ходе прошлого заседания 20 апреля представитель первого истца — ФГУ МО ЦСКА — попросил суд отложить рассмотрение дела (А40-142625/09-54-836) как минимум на три месяца, поскольку между сторонами ведутся переговоры по урегулированию спора во внесудебном порядке.
Второй истец, ответчик, а также третьи лица — правительство Москвы и департамент земельных ресурсов — против отложения заседания не возражали. Судья Тамара Голоушкина удовлетворила данное ходатайство.
Представитель первого истца ранее сообщил в суде, что инвестдоговор между ФГУ МО ЦСКА и ПФК ЦСКА был заключен 22 апреля 2005 года. Инвестор ПФК ЦСКА, который позже получил и функции заказчика, принял обязательство построить новую футбольную арену на 30 тысяч зрителей на месте старого стадиона ЦСКА, рассчитанного на 10 тысяч мест и переставшего отвечать современным требованиям к стадиону клуба российской футбольной Премьер-лиги.
С этой целью ПФК ЦСКА был передан земельный участок площадью 6,8 гектара, находившийся до того в бессрочном пользовании у ФГУ МО ЦСКА.
По словам истца, план реконструкции включал в себя три этапа: разработка и согласование проектно-сметной документации, снос ветхих построек на участке и строительство нового стадиона с сопутствующей инфраструктурой.
Ввод стадиона в эксплуатацию согласно договору должен был состояться до 31 декабря 2008 года. Однако, по словам представителя ФГУ МО ЦСКА, до сих пор не выполнен даже первый этап — нет согласованного проекта стадиона.
При этом на участке уже снесены постройки и вырыт котлован, хотя предусматривалось поэтапное выполнение работ, заявил первый истец.
ФГУ МО ЦСКА просило расторгнуть инвестдоговор с ПФК ЦСКА в связи с неисполнением ответчиком своих обязательств. Представитель второго истца — Минобороны — исковые требования поддержал.
Несмотря на то, что контракт был подписан еще в апреле 2005 года, земельный участок перешел в аренду ПФК ЦСКА лишь в июне 2007 года, и только с этого момента инвестор получил право заниматься разработкой предпроектной документации, пояснил представитель ответчика. Он также отметил, что по договору истец был обязан оказывать содействие в оформлении прав на землю, но не делал этого. По словам адвоката ПФК, земельный участок до сих пор не освобожден от построек, находящихся в ведении ФГУ МО ЦСКА. В частности, на нем есть действующие узел учета тепла и распределительный пункт электроэнергии.
Ответчик сообщил суду, что в ходе разработки проекта выяснилось, что требуется дополнительная земля для размещения входных групп стадиона. Переговоры о выделении дополнительного земельного участка ведутся с властями Москвы.
Еще одной причиной задержки стало то, по словам ответчика, что часть переданного инвестору участка входит в охранную зону парка, поэтому потребовалось дополнительное согласование с природоохранными органами.
Представитель ответчика сообщил суду, что ПФК ЦСКА произвел уже большие вложения в реализацию проекта и отказываться от него не намерен.