ПРАВО.ru
Новости
10 сентября 2010, 18:04

Медведев обнаружил у критиков режима "хреновую память"

Медведев обнаружил у критиков режима "хреновую память"
У тех, кто считает, что Россия живет в тоталитарном режиме, "хреновая память", - заявил Медведев Фото www.kremlin.ru

У тех, кто считает, что Россия живет в тоталитарном режиме, "хреновая память". Об этом заявил сегодня на Мировом политическом форуме в Ярославле глава российского государства Дмитрий Медведев.

По его словам, "людям важно опираться на свой исторический опыт и воспоминания, какими они были". Д. Медведев рассказал, что его сын не может помнить многих вещей, связанных с советским прошлым, таких, как пустые полки в магазинах, партийные съезды, выступления партийных лидеров. "Тот, кто говорит, что мы находимся в тоталитарной системе, или лукавит, или у него хреновая память", — сказал президент.

"У нас нет тяжелой атмосферы в обществе. У меня нет ощущения, что у нас затхлая атмосфера, страна стагнации, вокруг полицейский режим", — заявил Д. Медведев. "Считать, что мы отброшены куда-то, у меня таких эмоций, таких ощущений нет", — сказал глава государства.

По его мнению, демократическое развитие России проходит в оптимальном темпе. "Мне кажется, мы набрали нормальный темп общественного развития. Причем это темп такой, что нас не выбрасывает на повороте", — сказал Д. Медведев.

Он добавил, что выражение недовольства и протесты в условиях демократии в России являются нормальным явлением, если конкретные проявления протестов не нарушают законодательства. "Есть люди, которые протестуют. Это тоже нормально. Главное, чтобы все проходило в границах правопорядка", — сказал президент.

Медведев также заявил, что демократия в стране "лучше", чем 5 лет назад. когда во главе России стоял его предшественник, ныне премьер-министр Владимир Путин.

"Та демократия, что существует сегодня, лучше той, что была пять лет назад", — сказал Медведев.

По его словам, демократия в стране должна развиваться постоянно. "Мы понимаем, что не существует законченных демократий. Демократия, которая объявила себя полностью законченной и великой, может оказаться на свалке истории. Демократия — это всегда процесс, но это и набор институтов", — сказал Медведев. Он подчеркнул, что считает демократию условием для развития России.

"Я не думаю, что у нас мог бы быть какой-то альтернативный сценарий развития", — заявил президент.

Между тем, в конце августа, кааясь разгона митингов оппозиции на Триумфальной площади в Москве и закрытия площади для строительства подземной парковки, Владимир Путин заметил: "Я этим не занимаюсь! Я говорю откровенно и даю вам честное партийное слово! Я и Шевчука не знал, и не знал, что они собирались на Триумфальной площади регулярно. Да, до меня иногда доходило: вот они выступали на Триумфальной площади, вот их разогнали. Спрашиваю: а чего их разогнали? А потому, что им разрешили в одном месте, а они пошли в другое. Я говорю: а зачем они пошли в другое? И до сих пор не пойму. Разрешили бы им. Они хотят что-то сказать. Правильно? Нет, ну правда?! Критиковать власть. Вот в Лондоне определили место. Где нельзя, бьют дубиной по башке. Нельзя? Пришел? Получи, тебя отоварили. И никто не возмущается!"

"Если целью является что-то сказать, нужно сделать по-другому. Пригласить журналистов, пару тройку камер, западных, восточных, российских, всех собрали, достали, значит, знамя, с костями и черепом там, не знаю, сказали, что мы всех вас, власть, видели вон там, и назвали место, и пока мы не получим то, что хотим, будем вас критиковать. И вот чем хорош современный мир? Можно сказать за углом общественного туалета, а услышит весь мир, потому что там будут камеры все! Сказали и чинно, стуча копытами, удалились в сторону моря!", — сказал Владимир Путин. "А здесь цель-то другая! Не подчиниться действующему законодательству, сказать, что мы хотим правового государства для кого-то другого, а не для себя самих, а нам позволено то, что мы хотим, и мы вас будем провоцировать на то, чтобы вы нам дали дубиной по башке. И поливая себя красной краской, говорить, что антинародная власть ведет себя недостойно и подавляет права человека. Если цель — провокация, успеха можно добиваться постоянно. А если цель — донести до общественности, мировой и российской, нет смысла власть провоцировать и нарушать законы", — заявил премьер-министр.