ПРАВО.ru
Новости
6 мая 2009, 15:45

Монтаж наружной рекламы

Монтаж наружной рекламы

Понятие "наружная реклама" включает в себя целый ряд разнообразных рекламных носителей, которые различаются по конструкции, размерам и способам установки. Соответственно, и монтаж наружной рекламы в одних случаях может быть достаточно простой задачей, тогда как в других он требует значительных усилий, высокой квалификации исполнителей и использования сложных инженерных решений.

Самый простой способ размещения наружной рекламы — это закрепление полиграфических материалов на заранее подготовленных носителях — таких, например, как штендеры или рекламные стенды. Эта работа, также как, например, расклейка рекламных объявлений и афиш, не требует никакой специальной подготовки и сложного оборудования.

Наиболее элементарной является установка штендера. Здесь вообще не нужен никакой монтаж. Штендер с размещенной на нем информацией надо просто вынести на улицу и поставить в заранее выбранном месте.

Если речь идет о рекламных стендах и афишных тумбах, то дело обстоит несколько сложнее. Монтажные работы в этом случае сводятся к установке самого стенда, после чего он может использоваться годами.

Большие рекламные щиты и световые короба также приспособлены для того, чтобы рекламную информацию на них можно было легко менять.

Сами информационные материалы, которые размещаются на рекламных щитах и коробах, обычно изготавливаются полиграфическим методом (на принтере, плоттере, типографским способом или по технологии шелкографии). Однако разместить эти материалы на данных рекламных носителях несколько сложнее, чем просто наклеить объявление или плакат на стенд.

Таким образом, работа с рекламными щитами и световыми коробами разделяется на две задачи — монтаж рекламных носителей и размещение информации на них. Сложность как той, так и другой задачи зависит от размеров рекламного носителя и места его установки. Например, монтаж гигантских рекламных щитов требует привлечения мощной подъемной техники, а монтаж световых коробов на значительной высоте осуществляется силами промышленных альпинистов.

Размещение и замена информации также может потребовать использования вышек, лестниц, кранов и другого высотного оборудования, и привлечения промышленных альпинистов, которые играют в монтаже наружной рекламы особую роль.

Реклама, расположенная на значительной высоте, обладает большой эффективностью — просто потому, что она более заметна. Однако монтаж такой рекламы представляет собой довольно сложную задачу, даже если речь идет просто о наклейке баннеров или замены материалов на стандартных щитах.

Еще более сложной является высотная работа с нестандартной рекламой — такой, например, как крышные установки, объемные буквы и вывески, изготовленные по индивидуальному заказу.

В отличие от размещения рекламы на типовых носителях, где применяются стандартные технологии и приемы, работа с наружной рекламой, изготовленной по индивидуальным проектам, требует более тщательной подготовки. Между тем, именно такая реклама становится все более востребованной.

К примеру, вывески могут изготавливаться в виде стандартных световых коробов с текстом и изображениями, распечатанными на пленке. Это дешево и практично, а главное — очень упрощает монтаж. Но увы, такая вывеска не обладает яркой индивидуальностью.

По-настоящему эффектная вывеска должна быть уникальным произведением, а это требует особого подхода как при разработке дизайна, так и на стадии монтажных работ.

Значительная часть наружной рекламы в наши дни является световой. При этом в ее создании все шире используются самые современные технологии. Обычные лампы накаливания в рекламе практически ушли в прошлое, и теперь в ней господствуют люминесцентные источники света. Все большую популярность завоевывают и новейшие осветительные приборы — например, открытые светодиодные ленты. Снижается энергопотребление, повышается надежность и долговечность — но тем не менее монтаж осветительных устройств остается одной из самых сложных задач, требующих высокой квалификации и тщательного соблюдения техники безопасности.

Современный рынок наружной рекламы существует в России уже около двадцати лет. За это время накоплен богатый опыт монтажа рекламных носителей любой сложности.

Роль рекламных компаний в выполнении этой задачи может быть двоякой. Некоторые фирмы специализируются только на размещении информации на готовых стандартных носителях — таких, как стенды и рекламные щиты. Другие же — как, например, рекламное агентство Век — выполняют монтаж наружной рекламы в полном объеме, от разработки проекта до сдачи готовых рекламных конструкций под ключ с их дальнейшим обслуживанием, включая замену информационных материалов и контроль за состоянием осветительных устройств.