ПРАВО.ru
Новости
7 октября 2010, 20:37

В.Путин велел внести в Госдуму законопроект об "ОСАГО перевозчиков"

В.Путин велел внести в Госдуму законопроект об "ОСАГО перевозчиков"
Законопроект предусматривает, что минимальные страховые суммы будут высокими: за вред имуществу от 23 тыс рублей, а за вред здоровью - от 2 млн рублей Фото Право.Ru

Премьер-министр РФ Владимир Путин распорядился внести в Государственную Думу проект федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам". Проект был одобрен правительством в конце сентября.

Основная цель законопроекта — защита интересов пассажиров путем обеспечения гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки.

Накануне замминистра транспорта РФ Сергей Аристов отметил, что под действие данного вида страхования подпадут железнодорожные, воздушные, автомобильные перевозки, перевозки городским наземным электрическим, морским и внутренним водным транспортом, а также скоростным внеуличным транспортом, в том числе метрополитеном.

Законопроект предусматривает одновременный запрет осуществления деятельности без страховой защиты.

Минимальные страховые суммы определены на уровне действующего стандарта возмещения вреда, который действует для пассажиров на воздушном транспорте. Так, страховая сумма за причинение вреда жизни пассажира составит на каждого потерпевшего не менее 2,025 миллиона рублей; за причинение вреда здоровью — не менее 2 миллионов рублей; за причинение вреда имуществу — в размере не менее 23 тысяч рублей.

По расчетам Минтранса России, прогнозируемая величина страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика в расчете на одного пассажира составит от 0,01-0,16 рубля на трамвайном транспорте до 7,30-35,59 рубля на морском транспорте.

При этом страховая премия по данному виду страхования будет определяться по соглашению сторон и зависеть от уровня безопасности перевозок, технического состояния парка транспортных средств перевозчика и других факторов, влияющих на степень риска. Доля затрат на обязательное страхование в структуре затрат перевозчика, обеспечивающего приемлемый уровень безопасности, не будет высокой, отмечается в законопроекте.

По словам Аристова, доля этих затрат прогнозируется на уровне около 1%, что значительно ниже ежегодного увеличения тарифов на услуги пассажирского транспорта в соответствии с уровнем инфляции.

Законопроект подразумевает создание профессионального объединения страховщиков — участников этого рынка, которые должны будут сформировать компенсационный фонд. Из этого фонда пострадавшие пассажиры и иные выгодоприобретатели смогут получить компенсационные выплаты в случае банкротства или отзыва лицензии у страховой компании, а также в случае необоснованного отказа страховщика от выплаты или уклонения от нее.

Разработчики законопроекта полагают, что введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами приведет к увеличению объема компенсаций за ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу пассажира, в среднем до 6 миллиардов рублей, а максимально — до 11 миллиардов рублей ежегодно. При этом размер страховой выплаты даже при минимальной страховой сумме будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение четырех-десяти лет в случае его гибели или получения качественных медицинских услуг и услуг по реабилитации в случае частичного повреждения здоровья.

В связи с этим безопасность на транспорте повысится, поскольку перевозчики будут заинтересованы направлять средства на мероприятия по снижению аварийности и повышению уровня безопасности перевозок пассажиров, считают разработчики законопроекта.

Ранее Путин, выступая на заседании президиума правительства РФ, отметил, что введение обязательного страхования на транспорте не должно отразиться на стоимости проезда. Он добавил, что данный законопроект позволит защитить интересы пассажиров и создаст дополнительные стимулы для того, чтобы транспортные компании вкладывали средства в повышение безопасности перевозок.