ПРАВО.ru
Новости
18 октября 2010, 14:30

Легким самолетам позволили летать без разрешений и диспетчеров

Легким самолетам позволили летать без разрешений и диспетчеров
Вместе с рядом "послаблений" для владельцев малых воздушных судов хотят ужесточить ответственность за жизнь и здоровье пассажиров Фото с сайта www.kp.ru

С первого ноября малая авиация, не занимающаяся регулярными пассажирскими коммерческими перевозками, переходит на "уведомительный порядок" полетов. Кроме того, на высоте до 3 тысяч метров малые воздушные суда смогут теперь обходиться без диспетчеров, — пишет "Российская газета".

"Новый порядок означает, что летчику не надо будет, как сейчас, запрашивать за три дня разрешение на взлет с авиаплощадки. И ждать подтверждения от авиадиспетчеров. - сообщает издание. — Теперь он может просто сообщить, что взлетает. Главное, чтобы пилот проинформировал диспетчера о точке прилета и ориентировочных сроках. Это необходимо для того, чтобы в случае авиационного инцидента поисково-спасательная служба могла без промедления начать операцию. Дальнемагистральные и среднемагистральные суда продолжат летать по-старому".

Однако малую авиацию ограничат по высоте полетов. Без диспетчерского сопровождения можно будет летать на высоте не более 3 тысяч метров. Здесь суда малой авиации не помешают авиалайнерам, которые летают на высоте 8-10 тысяч метров. А вот по скорости полетов ограничений нет, за исключением пространства вблизи аэродромов.

Для того чтобы не было путаницы, кому надо согласовывать вылет с диспетчером, а кому нет, устанавливаются классы воздушных судов, подчеркнули в Росавиации. К классу "А" отнесены самолеты в основном крупных перевозчиков, которые летают на больших высотах. Для них, как уже сказано, диспетчерская поддержка обязательна. В класс "С" попали самолеты, которые летают по правилам визуальных полетов, руководствуясь ориентирами на земле в хорошую погоду. И только в плохую погоду прибегают к помощи диспетчера. Здесь речь идет в основном о бизнес-авиации. Владельцы же летательных аппаратов класса "G" — это как раз те самые, которые летают на малых высотах, — до трех тысяч метров.

Летчиков, которые под свою ответственность станут летать вслепую, накажут. Им грозит административная или уголовная ответственность, если они пересекут границу запретной зоны или станут виновниками воздушного инцидента. В Минтрансе уже разработан проект закона, который ужесточит ответственность за нарушения правил воздушного пространства. Если, управляя самолетом, пилот причинил вред или стал повинен в смерти человека, то ему грозит заключение до семи лет.