ПРАВО.ru
Новости
25 октября 2010, 20:27

МВД: мы можем отказать жалобщику из-за плохого почерка

МВД: мы можем отказать жалобщику из-за плохого почерка
Все больше от обычных писем граждане переходят на электронную почту

Начальник Административного департамента МВД России генерал-лейтенант внутренней службы Валерий Майданов рассказал, с какими вопросами обращаются люди в МВД, как обеспечивается реагирование на поступающие письма и о многом другом, касающемся работы подразделений делопроизводства и режима. Интервью опубликовано сегодня на сайте МВД РФ.

- Валерий Алексеевич, на практике сотрудники зачастую сталкиваются со сложными ситуациями, в которых выполнить все требования нормативно-правового акта достаточно сложно. Дайте совет профессионала: что делать с заведомо невыполнимыми поручениями?

- На основе своего многолетнего опыта могу сказать — невыполнимых поручений не бывает. Просто иногда может возникнуть проблема слишком сжатых сроков или неточно выбранного головного исполнителя. Причины возникновения сложной ситуации могут быть разными. Это, в свою очередь, не может не отразиться на качестве и своевременности подготовки ответа.

В настоящее время и в Правительстве Российской Федерации, и Министерстве ведется активная работа по ускорению доставки срочной корреспонденции. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. № 112 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности Федеральных органов исполнительной власти и совершенствования процедур межведомственного согласования документов" нашими ведомственными нормативно-правовыми актами принята к исполнению следующая форма: срочные и особо оперативные поручения могут быть переданы в необходимые подразделения по факсу, электронной почте, где они рассматриваются исполнителями наравне с оригиналами, поступающими по обычной почте.

Полагаю, в данной ситуации необходимо усвоить правило: срочный документ, поступивший в управление, подразделение, ведомство, должен быть принят к исполнению незамедлительно. Не надо тратить время на корректировку срока или требования замены головного исполнителя.

В случае же критичного опоздания исполнения документа проводится служебное расследование, выясняются причины задержки, наказываются виновные. Одна из функций сотрудников подразделений делопроизводства и режима как раз в предотвращении подобных ситуаций. Они должны координировать эту работу.

Причем очень важно, чтобы документ скорее попал не просто к руководителю, а уже к непосредственному его исполнителю.

- Но, насколько извенстно, в 112-м Постановлении Правительства Российской Федерации досконально прописаны все возможные ситуации — с учетом даже времени поступления документа…

- Совершенно верно. В этом Постановлении и наших ведомственных документах четко прописан почасовой порядок рассмотрения поручений руководителями. Так, например, если срочный документ поступил до 18.00, то руководитель обязан рассмотреть его в тот же день, если после 18.00, то время рассмотрения лимитировано десятью часами утра следующего дня. Такой педантичный подход хорошо дисциплинирует некоторых нерадивых руководителей, допускающих "правило" — дать документу "вылежаться".

И это касается не только МВД России, а и всех министерств, ведомств, учреждений как федерального, так и регионального уровня.

- Какие подразделения в системе МВД России занимаются вопросами делопроизводства и режима?

- Вопросами делопроизводства и режима в Центральном аппарате МВД России занимается Управление делами Административного департамента и Бюро по защите государственной тайны МВД России, в каждом департаменте созданы отделы делопроизводства и режима, в органах внутренних дел субъектов Российской Федерации и других структурах — аналогичные подразделения. В их функции входит контроль за своевременным исполнением поручений и документов, отправка их в необходимые структуры, подготовка статистической информации и так далее. Это действительно большой объем работы.

Если говорить о реагировании на обращения граждан, то хотелось бы отметить, что благодаря деятельности сотрудников вышеназванных подразделений, оно становится более качественное и профессионально подготовленное. Людям не нужны отписки, им нужен четкий, оперативный и грамотный ответ компетентного специалиста.

- Существует ли статистика по обращениям граждан? Каковы наиболее частые темы для обращений? Предполагаю, что достаточно много поступает жалоб — ведь ругать и критиковать проще, чем хвалить.

- Статистика, конечно, существует. В 2009 году в органы внутренних дел Российской Федерации и подразделения внутренних войск МВД России поступило 1.615.469 обращений граждан. Не снижается их количество и в Центральном аппарате Министерства в этом году. Так, за девять месяцев т.г. в адрес Центрального аппарата Министерства уже поступило более 58 тысяч обращений.

Сложившаяся непростая экономическая ситуация в государстве не обошла стороной и наше ведомство. В МВД России стало значительно больше поступать писем, касающихся социальной защищенности, как действующих сотрудников, так и пенсионеров органов внутренних дел.

В последнее время широкое распространение получили обращения граждан, поступающие по информационным системам общего пользования, то есть в электронном виде. Они уже стали обычным явлением в нашей работе.

За прошедший год на Правоохранительный портал Российской Федерации поступило 23 тыс. электронных обращений, из них: более 11 тыс. — в адрес руководства Министерства, остальные — непосредственно в структурные подразделения. За 9 месяцев этого года количество обращений остается на том же уровне. Поднимаемые в них проблемы полностью соответствуют тематике обращений, поступивших по обычной почте.

В большинстве органов внутренних дел по субъектам Российской Федерации функционируют свои интернет-ресурсы, на которых также осуществляется прием обращений.

Также, в настоящее время, вышел на финишную прямую процесс создания модернизированной электронной программы "Письмо", которая позволит в будущем замкнуть в единую сеть все органы внутренних дел Российской Федерации. Суть ее заключается в том, что ход рассмотрения поступившего в Министерство либо в территориальный орган обращения можно будет проследить в режиме реального времени, вплоть до окончательного результата, и даже ознакомиться с текстом ответа заявителю.

Ни одно обращение гражданина не должно остаться без ответа. Наша основная задача — правильно определить исполнителей по рассмотрению того или иного письма, направить его к ним и проследить, чтобы ответ был дан заявителю в срок. В случае, если подготовка ответа по тем или иным причинам затягивается, мы должны направить автору обращения промежуточный ответ с объяснениями причин задержки.

Исключения составляют письма оскорбительного характера, содержащие откровенные угрозы или нечитабельные в силу почерка автора. Мы вправе оставлять их без рассмотрения по существу.

В связи с проходящим реформированием системы МВД в последнее время много приходит обращений, содержащих действительно интересные предложения в области борьбы с преступностью, охране общественного порядка и безопасности, законодательной деятельности и другие. Все они учитываются и, в случае их целесообразности, включаются в ведомственные нормативные правовые акты, управленческие решения.