ПРАВО.ru
Новости
28 октября 2010, 20:28

РЖД слишком много брало за хранение грузов - ФАС

РЖД слишком много брало за хранение грузов - ФАС
В ходе рассмотрения дела ОАО "РЖД" не смогло обосновать расчет ставок платы за услугу

ОАО "РЖД" необоснованно установило высокие ставки сборов за хранение грузов и транспортных средств в зонах таможенного контроля — к такомы выводу пришло Санкт-Петербургское управление ФАС России, сообщает пресс-служба УФАС

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение ЗАО Холдинговая компания "Вологодские лесопромышленники" с жалобой на действие филиала ОАО "Российские железные дороги" — "Октябрьская железная дорога", выразившееся в установлении для грузоотправителей необоснованно высоких ставок сборов за хранение грузов и транспортных средств в зонах таможенного контроля, расположенных в местах общего пользования (далее — Услуга), начиная с 73-го часа (более 3-х суток) — 268,2 руб/час за вагон (аналогичный сбор в течение первых 72 часов установлен в размере 89,4 руб/час за вагон).

Распоряжением ОАО "РЖД" от 31.01.2005 №119р утвержден Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, в котором услуги по хранению грузов и транспортных средств в зонах таможенного контроля, расположенных в местах общего пользования железнодорожных станций и на железнодорожных путях общего пользования, в соответствии со статьей 10 Устава железнодорожного транспорта, отнесены к услугам, выполняемых по просьбе грузоотправителя, цены на которые не опубликованы в тарифных руководствах, с оплатой по соглашению сторон и должны определять с учетом с Методическими рекомендациями МПС России от 21.12.2001 N И-1947у. В соответствии с Методическими рекомендациями базой для определения уровня договорных тарифов являются расходы железной дороги по осуществлению соответствующих операций, а максимальный размер договорного тарифа определяется на основе экономически обоснованной себестоимости выполнения работ и услуг с учетом необходимого уровня рентабельности, не превышающим 35% по отношению к расходам.

В ходе рассмотрения дела ОАО "РЖД" не смогло обосновать расчет ставок платы за Услугу, установленной Указанием ОЖД №Н31-375/у от 20.12.2007, в размере 89,4 руб/час (за первые 72 часа) и в размере 268,2 руб/час (с 73-го часа) исходя из экономически обоснованного "базового тарифа" (учитываемые в калькуляции затраты и применяемый уровень рентабельности), а также обосновать расчет дифференциации "базового тарифа" при определении ставки платы в размере 89,4 руб/час и ставки платы в размере 268,2 руб/час). Кроме того, установленный Октябрьской железной дорогой уровень тарифа при нахождении в зоне таможенного контроля более 3-х суток значительно выше установленных тарифов на аналогичную услугу по другим филиалам ОАО "РЖД", в том числе по Северной железной дороге.

По результатам рассмотрения дела 26 октября 2010 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение признать в действиях ОАО "РЖД" в зоне действия филиала — Октябрьская железная дорога нарушение статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении монопольно высокой цены на услугу по хранению грузов и транспортных средств в зонах таможенного контроля, расположенных в местах общего пользования, и выдать ОАО "РЖД" предписание.