ПРАВО.ru
Новости
2 декабря 2010, 20:33

ФАС запретила мэрии придираться к внешнему виду московских ларьков

ФАС запретила мэрии придираться к внешнему виду московских ларьков

Типовая документация по проведению конкурсов на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети, утвержденная Департаментом потребительского рынка и услуг Москвы, содержит положения, ограничивающие конкуренцию, сообщила сегодня пресс-служба  УФАС по Москве.

В конце 2007 года Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы утвердил типовую конкурсную документацию по проведению конкурса на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети. Распоряжением Департамента от 05.03.2009 № 33 утверждена типовая конкурсная документация по проведению конкурса на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети для распространения периодической печатной продукции.

"Согласно указанным типовым конкурсным документациям, — поясняют в УФАС, -  победитель конкурса определятся на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе и оценки предложений участников путем прямого ранжирования (1-е, 2-е, 3-е место и т.д.)".

Вместе с тем, в типовых конкурсных документациях отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не установлена значимость каждого критерия. По мнению ФАС, это "не отвечает принципам определенности и однозначности при оценке заявок на участие в открытом конкурсе и может привести к ограничению доступа к участию в торгах".

Кроме того, в типовой документации по проведению конкурса на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети для распространения периодической печатной продукции установлены критерии оценки заявок на участие в данном конкурсе, в том числе, "внешний вид и оформление объекта". При этом, для оценки заявок по данному критерию требуется предоставление дизайн проекта, согласованного с ГУП "Глав АПУ", что может ограничить доступ к участию в торгах.

Московское УФАС признало Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".

Московское УФАС выдало Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы предписание о внесении изменений в типовые конкурсные документации по проведению конкурса на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети, в том числе, для распространения периодической печатной продукции.