ПРАВО.ru
Новости
6 декабря 2010, 20:06

Экспертному совету ФАС предлагают запретить телерекламу МТС

Экспертному совету ФАС предлагают запретить телерекламу МТС
Эксперт: бита в ролике МТС "о свинье-копилке" - орудие преступления Фото Право.Ru

Сегодня пресс-служба Управления ФАС по Москве опубликовала протокол заседания экспертного совета при УФАС по применению законодательства о рекламе.

Кроме сотрудников УФАС на заседание экспертного совета были приглашены представители юридических отделов некоторых российских СМИ.

В ходе заседания Е. Михайлова, представлявшая рекламную компанию, рассказала о проблемных вопросах рекламораспространителей при размещении наружной рекламы (нарушения при размещении наружной рекламы в пределах 100-метровой зоны часто связано с появлением новых социальных объектов; возникают вопросы с определением 100-метровой зоны).

Представитель экспертного совета И. Руденко  пояснила, что 100-метровая зона отмеряется от самой рекламной конструкции до зданий, сооружений, строений, занимаемых  детскими, образовательными, медицинскими, санаторно-курортными, оздоровительными, военными организациями, театрами, цирками, музеями, домами и дворцами культуры, концертными и выставочными залами, библиотеками, лекториями, планетариями, причем если имеется прилегающая территория, то измерение производится от рекламной конструкции до ограждения территории.

На заседании Совета было затронуто использование иностранных слов в рекламе. Так, эксперт Московского УФАС Д. Бадалов пояснил, что использование иностранных слов в рекламе возможно лишь в трех случаях: когда упоминается зарегистрированный товарный знак, когда при переводе на русский язык искажается смысл информации и когда речь идет об именах собственных, при этом необходимо учитывать, что при переводе техническое оформление рекламного текста (шрифт, цвет) должно быть аналогичным.

По поводу рекламы, распространяемой в сети интернет, эксперты сделали вывод, что в нынешнем виде "интернет представляет собой никак не регулируемую отдельную среду в отношении рекламы, в связи с чем назревает необходимость выработки единого критерия по отнесению к рекламе той или иной информации в сети интернет."

На заседании обсудили также некоторые конкретные рекламные ролики и изображения, демонстрируемые в интернете, по ТВ, а также наружной рекламе.

В частности было признано, что реклама водки "Байкал" в сети Интернет содержит признаки нарушения ФЗ "О рекламе". Московскому УФАС рекомендовано возбудить дело по факту ее распространения.

По поводу известной рекламы МТС "о свинье-копилке", демонстрируемой по ТВ, мнения экспертов разделились. Одни отметили отсутствие нарушения законодательства о рекламе. Другие, напротив, признали рекламу ненадлежащей.

Так, эксперт Бадалов указал на наличие нарушения ФЗ "О рекламе" (в частности  п. 1 ч. 4 ст. 5), выразившегося в побуждении к совершению противоправных действий. По его словам, в данном рекламном ролике "создана определенная модель агрессивного поведения, а наличие биты в руках девушки представляет собой орудие совершения преступления".