ПРАВО.ru
Новости
7 декабря 2010, 18:44

ФАС пресекла агрессивную рекламу "чудо-средства" для роста ресниц

ФАС пресекла агрессивную рекламу "чудо-средства" для роста ресниц
Фото с сайта marketgid.com

Как сообщалось ранее, Московское УФАС России признало ООО "Технология красоты" нарушителем законодательства о рекламе в части рекламирования чудодейственного средства для роста ресниц "AdvancedLash". 

Как сообщила сегодня пресс-служба столичного УФАС, "при предоставлении в рекламе указанной информации Комиссией Московского УФАС России установлены следующие факты нарушения ФЗ "О рекламе".

- п. 2 ч. 3 ст. 5, выразившиеся в содержании в рекламе не соответствующих действительности сведений о характеристиках товара, а также о его потребительских свойствах, а именно, в указании в рекламе информации о возможности роста ресниц при использовании средства "AdvancedLash", в том числе при указании в рекламе следующих сведений: "Отрастите ваши длинные, густые, соблазнительные ресницы всего за 3-4 недели использования "AdvancedLash";

- п. 11 ч. 3 ст. 5, выразившиеся в содержании в рекламе не соответствующих действительности сведений о результатах исследований и испытаний: " Клинические исследования подтверждают: 91% женщин испытали потрясающие результаты роста ресниц! Реальное увеличение длины ресниц на 45% увеличение толщины и объема ресниц на 40%".

Кроме того, в рекламе средства для  ресниц "AdvancedLash", размещенной на радио, при представлении сведений: "Мечтаешь о пышных, объемных, соблазнительных ресницах? Косметика — уже не актуально, наращивание — не модно. Главный тренд — это естественность! Ресницы должны вырасти СВОИ! Как? — Очень просто!  AdvancedLash! Наносишь — и ресницы растут. Сами!  AdvancedLash — это новое средство для роста ресниц. Безопасное и удобное! Подробности по телефону!" отсутствует указание на то, что объект рекламирования — средство для  ресниц "AdvancedLash" на основании Санитарно-эпидемиологического заключения, Сертификата соответствия также является косметическим средством, что может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно характеристики и потребительских свойств данного товара.

Таким образом, в рекламе средства для  ресниц "AdvancedLash" Комиссией Московского УФАС России установлен факт нарушения п.2 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе".

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний. В рекламе средства для роста ресниц "AdvancedLash" указана информации относительно результатов проведенных клинических исследований: "Клинические исследования подтверждают: 91% женщин испытали потрясающие результаты роста ресниц! Реальное увеличение длины ресниц на 45% увеличение толщины и объема ресниц на 40%".

Таким образом, реклама средства для  ресниц "AdvancedLash" признана Комиссией Московского УФАС России ненадлежащей.

ООО "Технология красоты" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства  о рекламе.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.