ПРАВО.ru
Новости
13 декабря 2010, 13:24

Реклама пива в "культурных" местах обошлась в 500 тыс. руб.

Реклама пива в "культурных" местах обошлась в 500 тыс. руб.

 

Московское Управление ФАС России вынесло постановление о наложении на ЗАО "Олимп" административного штрафа в полмиллиона рублей, сообщает пресс-служба УФАС.

 

ЗАО "Олимп" распространялась наружная реклама пива "Zlatyi Bazant". При размещении данной рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве установлен факт нарушения п.6 ч.2 ст.22 ФЗ "О рекламе", поскольку она размещалась на расстоянии ближе чем 100 метров от Политехнического музея.

Как поясняют в антимонопольном ведомстве, "согласно п.6 ч.2 ст.22 ФЗ „О рекламе“, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений".

Таким образом, наружная реклама пива "Zlatyi Bazant", рекламораспространителем которой является ЗАО "Олимп", признана Московским УФАС России ненадлежащей.

На основании этого Управлением было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено расследование. В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ Московским УФАС России 3 декабря 2010 года вынесено постановление о наложении на ЗАО "Олимп" штрафа в размере 500 тысяч рублей. Был назначен максимальный размер штрафа, учитывая неоднократные нарушения данной организацией антимонопольного законодательства.

"Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается в том числе обстоятельства, отягчающие административную ответственность, — сообщаюют в УФАС по Москве. — В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ЗАО „Олимп“ ранее привлекалось Московским УФАС России к административной ответственности за нарушение п.6 ч.2 ст.22 ФЗ „О рекламе“, за размещение рекламы пива ближе чем 100 метров от здания „Библиотеки киноискусства им. С.М. Эйзенштейна“,  от зданий, занимаемых музеем „Государственного музея истории ГУЛАГа“ и библиотекой ФГУ „Государственная публичная научно-техническая библиотека России“.

"Когда рекламораспространители нарушают законодательство о рекламе впервые, Управление, учитывая различные смягчающие обстоятельства, может принять решение о наложении на нарушителя минимального размера штрафа, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, — прокомментировал решение антимонопольного ведомства замруководителя Московского УФАС  Александр Тархов. — Однако, когда речь идет о неоднократном нарушении закона, как это происходит в случае с ЗАО "Олимп", то здесь никаких поблажек быть не может: ответчик должен понести заслуженное наказание".