ПРАВО.ru
Новости
15 декабря 2010, 18:38

ФАС проиграла ТНТ в аппелляции штраф за рекламу в день траура

ФАС проиграла ТНТ в аппелляции штраф за рекламу в день траура

Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение АСГМ об отмене штрафа в 200 тысяч рублей, наложенного на ОАО "ТНТ-Телесеть" за демонстрацию рекламы утюга Tefal в день траура, сообщила корреспонденту "Право.Ru" Анастасии Алексеевских сотрудница суда. 9ААС отклонил жалобу УФАС.

Арбитражный суд города Москвы 30 сентября отменил постановление УФАС по республике Татарстан, которая оштрафовала ОАО "ТНТ-Телесеть" на 200 тысяч рублей за демонстрацию рекламы утюга Tefal в передаче "Дом-2" в день траура по погибшим на пожаре в пермском клубе "Хромая лошадь". Суд постановил взыскать с телеканала 40 тысяч рублей за нарушение законодательства о рекламе.

На заседание 30 сентября ответчик не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом.

На судебном заседании 2 сентября судья Татьяна Бородуля удовлетворила ходатайство истца о приобщении к делу ( А40-94395/10-84-477) дополнительных документов, среди которых: копии правил трудового распорядка телеканала "ТНТ", копии трудового договора и технические инструкции должностных лиц, отвечающих за размещение рекламы в передаче "Дом-2".

Как следует из материалов дела, сотрудники татарстанского УФАС установили, что 7 декабря, объявленного днем всероссийского траура в связи с трагическими событиями в Перми, в эфире телеканала "ТНТ-Казань" во время показа реалити-шоу "Дом-2" распространялась реклама утюга Tefal, что является нарушением закона "О рекламе" — в дни траура трансляция рекламы запрещена.

Как пояснили представители ТНТ при рассмотрении в УФАС дела об административном правонарушении, между днем подписания указа Президента об объявлении траура и самим днем траура имелся всего один день, и этот день был выходным. В связи с чем, даже используя самое современное телевизионное оборудование, оказалось невозможным исключить из выпуска программы рекламный материал, размещенный при съемках выпуска несколькими днями ранее, отметили представители телеканала.

Однако УФАС по Татарстану посчитало, что ОАО "ТНТ-Телесеть" имело возможность не нарушать требования законодательства о рекламе, однако не приняло всех зависящих от него мер. В частности, по мнению антимонопольной службы, компания могла внести необходимые изменения в сетку вещания, вырезать или закрыть заставкой рекламную информацию в виде динамического логотипа, включающего изображение утюга "Tefal".