ПРАВО.ru
Новости
29 декабря 2010, 13:51

СП: нацпроекту "Доступное жилье" мешают частые изменения законодательства

СП: нацпроекту "Доступное жилье" мешают частые изменения законодательства
Фото Право.Ru

Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки хода реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье — гражданам России" за 2008-2009 гг. в субъектах Федерации, сообщила сегодня пресс-служба СП.

Контрольное мероприятие показало, что достижение целевых индикаторов национального проекта и ФЦП "Жилище" осуществляется не в полном объеме. Поставленные подпрограммами задачи выполняются крайне медленно. Действующее законодательство претерпевает частые изменения, что свидетельствует о его недоработке и отсутствии единой цепи задач, способствующих достижению целей. Расширение границ национального проекта, включение в него мероприятий, не относящихся к ФЦП "Жилище", увеличение числа главных распорядителей средств федерального бюджета, реализующих отдельные мероприятия нацпроекта, значительно затрудняют проведение контрольных мероприятий по реализации национального проекта на территории субъектов Российской Федерации. Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти не подчиняются администрациям субъектов Федерации, таким образом, значительный объем средств, поступающий на территории регионов, остается вне ведения субъектов Российской Федерации, не учитывается ими и не включается в отчет о реализации национального проекта.

На Коллегии отмечалось, что реализация национального проекта в Иркутской и Ленинградской областях осуществляется на среднем уровне. Кассовое исполнение расходов на реализацию подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в Иркутской области в 2008 г. составило 94,1 процента, доля оплаченных сертификатов — 76,4 процента; в 2009 г. — 92,1 процента и 70,1 процента, соответственно. В Ленинградской области кассовые расходы по указанной подпрограмме в 2008 г. составили 53,8 процента, доля оплаченных сертификатов — 60,5 процента; в 2009 г. — 25,9 процента и 32,7 процента, соответственно. Низкий процент реализации данной подпрограммы связан с недостаточным финансированием за счет средств федерального бюджета мероприятий по переселению граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера, вынужденных переселенцев и граждан — ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Не лучше ситуация с реализацией подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". В Иркутской области в 2008 г. кассовое исполнение подпрограммы сложилось на уровне 26,3 процента доведенного объема, в 2009 г. — на уровне 42,2 процента. В Ленинградской области в 2008 г. кассовое исполнение за счет средств федерального бюджета отсутствовало, в 2009 г. составило 11,1 процента доведенного объема.

Коллегия решила направить информационные письма в Высший Арбитражный Суд, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Генпрокуратуру России, Минсельхоз России, Минфин России, ФСНК России и ряд других ведомств.