Защита Михаила Ходорковского и Платона Лебедева подала две краткие кассационные жалобы на решение Хамовнического суда Москвы от 30 декабря 2010 года, однако до сих пор не получила текст обвинительного приговора, сообщил сегодня журналистам адвокат Вадим Клювгант.
Срок выдачи текста приговора, согласно закону — не более 5 рабочих дней с момента оглашения, однако защита его так и не получила. Адвокат предположил, что задержка выдачи обвинительного приговора может быть вызвана тем, что его " подчищают", поэтому суд пока не готов к выдаче. Защита намерена сверять текст приговора со своими аудиозаписями.
Клювгант считает, что судья Виктор Данилкин не является автором приговора. "Слушая в течение 20 месяцев дело в суде, изучая документы и слушая свидетелей, по своей воле, в здравом уме и твердой памяти, он не мог это написать. Существует другой авторский коллектив". Адвокат заявил, что данная вопиющая ситуация должна стать предметом уголовного расследования.
Однако вопрос о подаче жалобы на судью Данилкина в Квалифколлегию судей адвокат считает преждевременным и сначала намерен получить текст приговора.
В свою очередь, адвокат Юрий Шмидт назвал то, как велся процесс "игрой в одни ворота". Тем не менее, по его мнению, при необъективном судействе защите удалось доказать, что хищения нефти не было. Шмидт уверен, что процесс показал полную зависимость суда от интересов высшей политической власти, поэтому о "правосудии говорить не приходится".
Свое отношение адвокаты выразили и к следственной группе, назвав следователей творцами преступной расправы. Вадим Клювгант заявил, что следственная группа во главе с Каримовым использовала недопустимые методы ведения дела вплоть до пыток (в отношении с Алексаняном), шантажа и угроз. "Такие люди называются нерукопожатными", — заявил он.
"Все что произошло — незаконный отъем собственности у законных владельцев. Незаконное, избирательное преследование, в том числе и уголовное преследование и банкротство", — заявил Клювгант.
Адвокат отметил, что защита неоднократно подавала жалобы на незаконные решения, однако ни одно уголовное дело в отношении следственной группы не было возбуждено. Адвокаты Ходорковского и Лебедева либо вообще не получали ответа, либо отписку о том, что нет основания для проведения проверки. Тем не менее защита намерена подать комплексное заявление о преступлении в СК РФ. Клювгант подчеркнул, что "заведомо неправосудных решений было вынесено гораздо больше, чем одно".
Также поднимался вопрос о третьем судебном процессе, в связи с заявлениями Владимира Путина о том, что "у Ходорковского руки в крови". По мнению Юрия Шмидта, данное высказывание — "это блеф Путина, которого неправильно информируют его приспешники и никаких оснований для возбуждения такого дела нет". Однако адвокат считает, что государственный деятель не имеет право позволять себе подобных высказываний. С другой стороны, он не исключает что возможно возбуждение третьего дела, "однако в таком случае должен быть суд присяжных и необходимо выбрать 12 колесниковых и 10 данилкиных", — иронизировал Юрий Шмидт.
В свою очередь Вадим Клювгант выразил недоумение по поводу заявлений российского МИДа и его главы Сергея Лаврова, который заявил, что процесс по делу Ходорковского и Лебедева является внутренним делом России. "Только в людоедских странах права человека являются внутренним делом. Есть Европейская конвенция о защите прав человека. Международное право имеет приоритет в случае коллизии", — заявил Клювгант.
Он сообщил журналистам, что по первому приговору из 8 лет в колонии общего режима Ходорковский и Лебедев были только по году, а остальное время провели в тюрьме, к которой их не приговаривали. Клювган заявил, что и эта попытка давить, психологически сломать Ходорковского и Лебедева не удалась.
Юрий Шмидт заявил, что "два человека наказаны за несовершенные ими преступления". В свою очередь Вадим Клювгант подчеркнул: "Закон не нарушал ни Ходорковский, ни Лебедев. Деятельность Газпрома, Роспрома ничем не отличается от того, что делал ЮКОС".