ПРАВО.ru
Новости
21 января 2011, 12:42

С ланчем из меню эпохи "строителей коммунизма" разобралась ФАС

С ланчем из меню эпохи "строителей коммунизма" разобралась ФАС
Фото Право.Ru

Пять переплетающихся разноцветных колец в рекламе ЗАО "Ланч" для продвижения меню "Советские недели" стали предметом разбирательтсва в Управлении ФАС по Москве, сообщает пресс-служба ведомства.

По заключению УФАС, ЗАО "Ланч" нарушило п. 4 ч.1 ст.14 закона "О защите конкуренции", а также ч.1 ст.8 ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи".

ЗАО "Ланч" в сети Интернет на сайте www.elki-palki.ru и на уличных рекламных щитах при рекламировании услуг своего заведения "Советские недели. Меню эпохи "строителей коммунизма" использовало изображение олимпийского символа (пять переплетающихся колец одинакового размера).

При этом, подчеркивают в антимонопольной службе, правообладателем товарных знаков, зарегистрированных Роспатентом, включающего в себя изображение олимпийской символики, пять переплетенных колец, является АНО "Оргкомитет "Сочи 2014".

В ФАС поясняют, что в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона об организации Олимпийских игр, "использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями".

Кроме того, в соответствии со ст. 7 закона № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы, символы и сходные с ними обозначения предыдущих и будущих Олимпийских игр. К олимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийскихигр.

"Изображение олимпийского символа в виде пяти переплетающихся колец охраняется на территории России в качестве зарегистрированного товарного знака", — подчеркивают в ФАС.

ЗАО "Ланч" не представило документы, подтверждающие права на использование Олимпийской символики.

Таким образом, Московское УФАС России признало ненадлежащим размещение рекламы ЗАО "Ланч" с изображением символики Олимпиады.

"В преддверии Зимних игр 2014 года в Сочи, представители бизнес-среды все чаще прибегают к использованию Олимпийской символики для привлечения потребителей и продвижения своей деятельности. Компании не останавливает тот факт, что несогласованное использование символов незаконно", - прокомментировал решение Комисии замруководителя Московского УФАС России Александр Тархов.