ПРАВО.ru
Новости
24 января 2011, 13:36

ФАС опять обнаружила незаконную рекламу в газете "Metro"

ФАС опять обнаружила незаконную рекламу в газете "Metro"
Фото Право.Ru

Комиссия Управления ФАС  по Москве установила факт нарушения со стороны ООО "Русские традиции" ФЗ "О рекламе" при продвижении на страницах газеты "Metro" "Командирского коньяка", сообщает пресс-служба УФАС.

По данным ведомства, "Русские традиции" в газете "Metro" разместили рекламу коньяка "Командирский коньяк". При этом рекламное сообщение сопровождалось слоганами: "Подарки будут. Коньяк командирский — мы с тобой!" и "Все получится. Коньяк командирский — мы с тобой!"

Кроме того, в ходе рассмотрения материалов дела Московским УФАС России выявлена также реклама со слоганом "Праздник будет. Коньяк командирский — мы с тобой!".

Анализируя данные документы. специалисты ФАС пришли к выводу, что в рекламе содержатся нарушения п.1 ч.1 ст. 21  Ф "О рекламе", поскольку фразы "Подарки будут"…", "Все получится…", "Праздник будет…." в данном контексте в сознании потребителя "формируют впечатление о значимости алкоголя для улучшения эмоционального состояния потребителя и достижения его личного успеха".

При этом согласно ст. 21 п. 1 ч. 1. ФЗ "О рекламе", "реклама алкогольной продукции не должна: содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния".

Поэтому реклама коньяка "Командирский" признана ненадлежащей. ООО "Русские традиции" выдано предписание об устранении нарушений.

Напомним, что ранее столичное УФАС уже возбуждало дело по рекламным публикациям на страницах газеты "Metro" по признакам нарушения ФЗ "О рекламе". В мае 2010 года на страницах издания появилась реклама "LASERDISK".  В тектсте говорилось о том, что LASERDISK "…гарантирует возврат к активной жизни на следующий день.. Обеспечивает полное восстановление межпозвоночных дисков и суставов..". Специалисты ФАС не нашли подтверждение этой информации, поэтому Комиссия УФАС сделала вывод, что реклама нарушает п.2 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе".