ПРАВО.ru
Новости
27 января 2011, 18:30

Представители аэропортов раскритиковали нормативную базу по безопасности и силовиков

Представители аэропортов раскритиковали нормативную базу по безопасности и силовиков
Кадр видеозаписи, размещенной в сети

Аэропорты не получают конкретной информации о готовящихся терактах, заявил сегодня директор производственного комплекса аэропорта Внуково Геннадий Прощикин на заседании комиссии Общественной палаты РФ, посвященном теракту в Домодедово.

Как сообщало ранее "Право.Ru", никакой упреждающей информации о теракте в Домодедово не было, заявил  на заседании Общественной палаты официальный представитель Национального антитеррористического комитета (НАК) Андрей Пржедомский. "Я готов официально заявить от имени НАК и ФСБ РФ, что никакой упреждающей информации о том, что в аэропорту Домодедово готовится теракт, не было".

"Входной досмотр вводится после сообщения из компетентных органов об опасности. Но эта информация носит такой характер: например, что в 2011 году в аэропорту планируется теракт. Информация не содержит конкретных временных интервалов, когда усиленный контроль надо вводить", — сказал Г. Прощикин. По его словам, в случае если руководители аэропорта принимают решение об ужесточении пропускного режима, аэропорт несет издержки.

Как отметил заместитель генерального директора аэропорта Шереметьево по безопасности Леонид Любезный, в нормативных документах прописано, что "аэропорт вправе, но не обязан принимать дополнительные меры безопасности, в том числе устанавливать контроль доступа на входах". Он добавил, что сейчас служба авиационной безопасности — это структурное подразделение коммерческой организации. Права и обязанности этой службы "никак не прописаны, и их вообще нет", потому что в зоне свободного доступа охрану общественного порядка обеспечивают сотрудники органов внутренних дел.

Исполнительный директор аэропорта Домодедово Денис Нуждин в свою очередь заявил, что "ловить террориста на входе в аэровокзальный комплекс уже поздно — он может подорваться прямо на входе, и все равно пострадают люди". Он привел в пример теракты в 2003 году во время рок-концерта на аэродроме Тушино и в 2004 году у станции метро "Рижская" в Москве, когда люди, находящиеся в очередях были подвергнуты террористической атаке.

По его словам, согласно документу Международной организации гражданской авиации (ИКАО) N8973, люди при продолжительном стоянии в очереди к пункту досмотра могут стать жертвами теракта. "Нужно осуществлять более ранние процедуры выявления и контроля — на подъездах к аэропорту, при въезде на аэровокзальную площадь, а также путем оперативных мер выявлять террористические акты на стадии их подготовки. Нужно брать преступника там, где у него находится подпольная лаборатория", — заключил он.

Напомним, 24 января 2011г. в 16:32 мск в аэропорту Домодедово произошел взрыв. Взрывное устройство, по данным очевидцев, привел в действие террорист-смертник, находившийся на аэровокзале среди встречающих. В результате теракта погибли 35 человек, еще около 200 пострадали. В связи с данным происшествием в Москве и по всей РФ были усилены меры безопасности на транспорте.