Судья Мосгорсуда Любовь Николенко, которая начала рассмотрение дела об убийстве адвоката Станислава Маркелова и корреспондента "Новой газеты" Анастасии Бабуровой, взяла отвод. Ранее процесс был отложен из-за неявки присяжных.
Как сообщил один из участников процесса, 31 января из Мосгорсуда поступило уведомление, что судья Любовь Николенко не будет рассматривать дело о громком убийстве. Она успела провести только предварительные слушания, после чего взяла отвод. Сейчас решается вопрос о назначении нового судьи на данные слушания.
Между тем, в пресс-службе Мосгорсуда пояснили, что самоотвод судьей может быть взят только в случае начала слушаний дела, после отбора коллегии присяжных. "В данном случае вопрос об отводе судьи не обсуждался", отметили в пресс-службе. Вместе с тем, собеседник отказался ответить на вопрос о том, будет ли вопрос о самоотводе судьи подниматься на следующем заседании.
Напомним, что 27 января в Мосгорсуде должен был состояться отбор присяжных, однако его пришлось перенести на 15 февраля из-за неявки необходимого числа кандидатов в присяжные.
Перед судом должны предстать Никита Тихонов и Евгения Хасис. По версии СК РФ, они вместе с другими неустановленными участниками организованной группы, разделяющими неофашистские и националистические взгляды и идеи, 19 января 2009 года у дома № 1 по улице Пречистенка совершили убийства адвоката адвокатской консультации № 140 Межреспубликанской коллегии адвокатов Москвы Станислава Маркелова и сопровождавшей его внештатного корреспондента издательства "Новая газета" Анастасии Бабуровой.
Как сообщало "Право.Ru", Тихонов и Хасис обвиняются по ч.2 ст. 105 УК РФ (убийство) и чч. 2 и 3 ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия). Кроме того, Тихонову предъявлено обвинение по ч.3 ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков). Недавно стало известно об аудиозаписях "прослушки" квартиры обвиняемых, появившихся в деле об убийстве Маркелова. Согласно материалам дела, в разговорах обвиняемые неоднократно обсуждали, как будут отстреливаться от милиции в случае задержания, и отмечали, что от убийства адвоката получили только проблемы. Молодые люди планировали уехать за границу. До отъезда они, якобы, обсуждали возможность совершения еще нескольких убийств. По версии обвинения, эти записи должны стать основным доказательством на суде.