ПРАВО.ru
Новости
1 марта 2011, 17:05

Законопроект "Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ" в Госдуму внесли со второй попытки

Законопроект "Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ" в Госдуму внесли со второй попытки
Фото Право.Ru

В Госдуму повторно внесен законопроект "Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ". Как утверждают в палате, он дополнен положениями об усилении обеспечения безопасности в аэропортах с учетом печального опыта взрыва 24 января 2011 года в столичном аэропорту Домодедово.

Напомним, что 28 декабря 2010 года группа депутатов с председателем Комитета ГД по транспорту Сергеем Шишкаревым внесла в Думу законопроект, регламентирующий организацию деятельности в российских аэропортах. Однако 10 февраля 2011 года авторы отозвали этот документ для доработки.

Сегодня в Госдуму внесен уже доработанный законопроект № 508710-5 "Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ". Как сообщили "Право.Ru" разработчики законопроекта, в новой редакции усилены требования к обеспечению безопасности в аэропортах.

По словам авторов проекта, Воздушный кодекс РФ детально регулирует в основном вопросы, связанные с использованием воздушного пространства, условия договоров перевозки пассажиров и багажа и смежные вопросы, но деятельность в аэропортах им практически не регламентирована. 

Проект Федерального закона регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности в аэропортах в России, устанавливает порядок размещения аэропортов,  порядок управления аэропортами и осуществления деятельности в аэропортах, в том числе оказания услуг, а также основы государственного регулирования деятельности аэропортов.  Законопроект раскрывает содержание ряда понятий, используемых для целей его реализации: аэропорт, территория аэропорта, контролируемая зона аэропорта, оператор аэропорта.

В соответствии со сложившейся российской и международной практикой,  введены понятия авиационной и неавиационной деятельности в аэропортах. Подобное разделение призвано способствовать обеспечению недискриминационного доступа операторов аэропорта к рынку услуг наземного обслуживания авиаперевозок, а также обеспечению государственного регулирования ставок тарифов и сборов в случаях, когда оператор аэропорта занимает доминирующее положение на рынке предоставления соответствующей услуги.