Новости
16 марта 2011

Суд оценил ущерб от слов "великий рейдер России" в 50000 руб.

Суд оценил ущерб от слов "великий рейдер России" в 50000 руб.
Фото с сайта www.rospres.com

Арбитражный суд города Москвы сегодня частично удовлетворил иск Константина Малофеева (члена совета директоров ОАО "Связьинвест") и его компании Marshall Capital Partners к бывшему гендиректору "Связьинвеста" Евгению Юрченко, журналисту Максиму Солюсу и ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" (БНМ, издатель газеты "Ведомости") о защите деловой репутации и взыскании компенсации нематериального вреда в размере 50 тысяч рублей.

Иск был связан с заявлениями Юрченко, опубликованными в газете "Ведомости", о деятельности компании Marshall Capital Partners и самого Малофеева. Суд обязал БНМ опубликовать опровержение сведений, напечатанных в издании (статья Максима Солюса в рубрике "Компания недели" от 16 сентября 2010 года). Опровержение должно появиться как в самой газете, так и в ее электронной версии в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда. Судья Любовь Барабанщикова обязала БНМ опровергнуть следующие фрагменты статьи: "История с Marshall Capital Partners и ее управляющим партнером Константином Малофеевым, которого гендиректор „Связьинвеста“ обозвал „великим рейдером России“, — это не просто очередная история про то, как частная компания присосалась к государственной, чтобы разделить с ее начальниками большой бюджет", а также:  "Недоуволившийся гендиректор "Связьинвеста" Евгений Юрченко официально сообщает, что Marshall создает суперкомпанию, которая является основным подрядчиком "Связьинвеста" по освоению его бюджета на строительство сетей (только в этом году — 12 млрд руб.). Причем создает рейдерскими методами, перекрывая владельцам подрядчиков финансирование, чтобы они согласились отдать акции. Еще Юрченко говорит, что "Связьинвест" необъяснимо дорого готов платить за свои последние приобретения. Ну а неофициально многие говорят, что российской связью "рулит Малофеев". Данные сведения суд признал порочащими деловую репутацию истцов.

Кроме того, судья постановила взыскать солидарно с ответчиков 25 тысяч рублей в пользу Константина Малофеева и аналогичную сумму в пользу Marshall Capital Partners (итого 50 тысяч рублей). В удовлетворении остальной части требований суд постановил отказать. Изначально истцы требовали возмещения  400 тысяч рублей репутационного вреда. Они  требовали взыскать солидарно с ответчиков 200 тысяч рублей в пользу Малофеева и 200 тысяч рублей в пользу Marshall Capital Partners.

Третьим лицом по делу выступал "Связьинвест". Компания была привлечена к процессу по ходатайству истца. Он мотивировал свое ходатайство тем, что в оспариваемой информации также содержались сведения, непосредственно касающиеся "Связьинвеста". В частности, во фразе "Marshall Capital Partners — частная компания, которая присосалась к государственной, чтобы разделить с ней бюджет", слова о государственной компании, по мнению истца, относятся к "Связьинвесту".

Кроме того, суд сегодня частично удовлетворил второй иск с участием тех же сторон.  Судья Любовь Барабанщикова обязала БНМ в 10-дневный срок с момента вступления решения в законную силу опубликовать в газете "Ведомости" и на сайте издания опровержение сведений из интервью Евгения Юрченко от 15 сентября 2010 года ("Воровайка наносит ущерб лично мне"). Суд признал 2 фрагмента интервью, вышедшем в "Ведомостях", порочащими деловую репутацию Marshall Capital Partners. При этом второму истцу – Константину Малофееву – суд отказал в удовлетворении требований. Изначально Marshall Capital Partners  и Константин Малофеев требовали возместить им 2 млн рублей нематериального репутационного вреда. В этом деле третьими лицами выступали ЗАО "Регионстрой" и ООО "Регионстрой-Сибирь", входящие в группу "Инфра", Дальневосточная строительная компания и "Союзтелефонстрой".

Еще один иск к Юрченко, связанный с публикацией "Ведомостей", пока остается без движения. Его в конце сентября 2010 года подали ЗАО "Регионстрой" и ООО "Регионстрой-Сибирь". Компании оспаривают, в частности, аффилированность с Marshall Capital Partners. Кроме того, в "Инфре" не согласны с тем, что компании не выполнили заявленный объем работ, а также с тем, что они получили 80% объемов заказов инвестпрограммы "Связьинвеста". Сумма иска составляет 800 миллионов рублей. ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" проходит по делу в качестве третьего лица.