ПРАВО.ru
Новости
1 апреля 2011, 17:53

УФАС признало незаконной рекламу телефонов за 1 руб. в магазине "ИОН"

УФАС признало незаконной рекламу телефонов за 1 руб. в магазине "ИОН"
Фото Право.Ru

Московское УФАС России признало незаконной рекламу на территории магазина "ИОН", касающейся условий продажи телефонов и ноутбуков, сообщила сегодня пресс-служба ведомства. 

Установлено, что ООО "Мобиленд" на территории магазина "ИОН" посредством листовок, плакатов, информации, содержащейся на мониторах реализуемых ноутбуков и на внешней витрине магазина "ИОН" (г. Москва, Щелковское ш., д. 100), размещена реклама следующих товаров и услуг: реклама акции "0-0-12"; реклама "ВСЕ ТЕЛЕФОНЫ В РАССРОЧКУ / Срок 5 месяцев / Первоначальный взнос от 10 до 50% / Сумма от 3000 до 50 000 руб. Возраст с 23 до 65 лет"; реклама "ноутбук „TOSHIBA“ — ВСЕГО 1666 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ / КРЕДИТ 0% БЕЗ ВЗНОСА И ПЕРЕПЛАТ / 0 РУБ. ПЕРВЫЙ ВЗНОС / 0 РУБ. ПЕРЕПЛАТА / 12 МЕСЯЦЕВ". В данной рекламе отсутствует существенная для потребителя информация об условиях предоставления рекламируемого кредита и организациях, осуществляющих услуги по кредитованию.

Кроме того, в рекламных сообщениях, размещенных в магазине — "ГОРЯЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ / Наушники / Скидка 10% при покупке с оборудованием", "3G-МОДЕМ В ПОДАРОК! НАСТРОЙКА БЕСПЛАТНО!", "Доверьте выбор ученым!" — не содержится полная информация относительно условий предоставления указанных в рекламе предложений.

Полная (фактическая) стоимость рекламируемых тарифов отсутствует также в рекламе  "Билайн 2 руб/мин", " Мегафон 0,16 руб/мин", "МТС 0,05 руб/мин", "3G МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ от 1,2 руб/мин", а в рекламе телефона "SKYLINK" — "ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ! ТЕЛЕФОНЫ ЗА 1 РУБ" не указана существенная для потребителя информация относительного условий получения рекламируемого телефона "ТЕЛЕФОН ЗА 1 РУБЛЬ" (стоимость подключения к тарифному плану).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Московского УФАС России признала вышеуказанную рекламу товаров и услуг ненадлежащей. В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.