ПРАВО.ru
Новости
7 апреля 2011, 13:24

Госдума может сбить цены на авиабилеты допуском в воздушное пространство иностранных компаний

Госдума может сбить цены на авиабилеты допуском в воздушное пространство иностранных компаний

На российский рынок авиаперевозок могут быть допущены иностранные компании. Это предусмотрено в законопроекте, внесенном в Госдуму замглавы комитета нижней палаты по экономической политике и предпринимательству Андреем Голушко, пишет "Коммерсант".

Согласно поправкам в законы "О защите конкуренции" и "О естественных монополиях", ограничивается 25% максимальная доля какой-либо авиакомпании на внутреннем рынке. При этом ФАС поручается разработать общую для всех авиакомпаний методику формирования цен на авиабилеты, а также допустить на внутренний рынок иностранных перевозчиков, если спрос на авиабилеты превышает предложения. Законопроект может быть одобрен Госдумой до конца 2011 года.

Сейчас в России нет авиаперевозчиков, занимающих более четверти внутреннего рынка. На долю крупнейшего в стране "Аэрофлота" приходится около 15% внутрироссийских перевозок, на втором месте "ЮТэйр" с 13% рынка, на третьем — "Сибирь" (12,5%). В "Аэрофлоте" утверждают, что законопроект в нынешнем виде угрожает планам компании по созданию "глобального российского перевозчика". "Эти поправки после вступления России в ВТО не позволят "Аэрофлоту" конкурировать с другими крупнейшими мировыми игроками", — уверяют в компании, отмечая, что в 2010 году перевезли чуть более 11 млн пассажиров, а трафик Lufthansa или Air France превышает 50-60 млн пассажиров в год. "В своих странах они занимают до 60% рынка авиаперевозок, но никто не берется утверждать, что во Франции или Германии нет свободной конкуренции", — говорят в "Аэрофлоте". Голушко на это отвечает, что необходимо "делать конкретные предложения по законопроекту, а не ограничиваться общими заявлениями".

В ФАС не возражают против законопроекта, хотя и подчеркивают, что участия в его разработке служба не принимала. В ведомстве отметили, что проблема регулирования цен на внутренние перевозки существует, и чтобы ее решить, необходимо "дорабатывать нормативную базу". 
 
Андрей Голушко добавляет, что отсутствие необходимой нормативной базы в области авиационного бизнеса приводит к "нездоровому конкурентному рынку в области внутренних перевозок". "Согласно нашему анализу, на внутренних направлениях, где была лишь одна авиакомпания, цены за прошлый год выросли на 50%, а где присутствовало несколько — на 8%",— поясняет депутат.