ПРАВО.ru
Новости
12 апреля 2011, 18:02

Теорема Пифагора выручила УФАС в суде

Теорема Пифагора выручила в суде

При рассмотрении арбитражных дел судам иногда приходится выслушивать курьезные возражения сторон. Одно из таких дел рассмотрела судья Арбитражного суда Новосибирской области Ольга Чернова. ООО "Группа компаний "АртБизнесЛайн" пыталась оспорить решения УФАС по Новосибирской области, вынесшей несколько решений о нарушении законодательства о рекламе. Дело зарегистрировано под номером А45-1486/2011.

Возражая против одного из нарушений, рекламное агентство утверждало, что прямая линия, по которой должны производиться измерения для определения того, превышает ли расстояние между хоккейной коробкой и конструкцией с рекламой пива положенные по закону сто метров, была прервана стоящим на ее пути торговым павильоном, а значит, измерения специалистов ФАС были неточны. Инспекторов выручила теорема Пифагора: измерив длину катетов воображаемого прямоугольного треугольника, они точно вычислили длину его гипотенузы, которая и была той воображаемой линией от коробки до рекламной конструкции. Ее длина оказалась меньше ста метров, что и требовалось доказать специалистам ФАС.

Во втором случае агентство вменило инспекторам нарушение ПДД при совершении замеров: по словам истца, измеряя расстояние между университетом и "пивной" рекламой, они переходили дорогу в неположенном месте. Со своей стороны, УФАС в ответ прибегло к принципу презумпции невиновности: если нет постановления о привлечении к административной ответственности – то, значит, не было и правонарушения.

Курьезность этой истории еще и в том, что сначала по результатам проверки агентство согласилось с УФАС в своей неправоте, однако позднее все же подало в суд, заявив, что все спорные конструкции были размещены по ошибке и подкрепив заявление изложенными выше доводами.