ПРАВО.ru
Новости
18 апреля 2011, 17:13

Суд не позволил распустить присяжных по делу об убийстве Маркелова

Суд не позволил распустить присяжных по делу об убийстве Маркелова
Фото с сайта svobodanews.ru

Сегодня в Мосгорсуде в ходе слушания дела об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой защита обвиняемых заявила ходатайство о роспуске коллегии присяжных из-за давления на них с целью вынесения обвинительного вердикта.

Напомним, что в Мосгорсуде с участием присяжных заседателей слушается дело об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки "Новой газеты" Анастасии Бабуровой, которое произошло 19 января 2009 года. В совершении преступления подозреваются националисты Никита Тихонов и его гражданская жена Евгения Хасис, которые обвиняются по ч.2 ст. 105 УК РФ (убийство) и чч. 2 и 3 ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия). Председательствует на процессе судья Александр Замашнюк.

Накануне стало известно о том, что присяжная по делу Анна Добрачева взяла самоотвод, объяснив это тем, что на присяжных оказывается постоянное психологическое давление. По ее словам, присяжных постоянно убеждают в виновности Никиты Тихонова и Евгении Хасис. Она добавила, что до 20 апреля коллегию покинет еще одна присяжная (имя которой она, однако, не назвала).

В ходе сегодняшнего заседания защита Никиты Тихонова и Евгении Хасис, ссылаясь на слова Добрачевой, заявила ходатайство о роспуске коллегии присяжных, сообщает РИА Новости. Адвокат Хасис Геннадий Васильев заявил, что Добрачева сообщила ему о том, что присяжный заседатель "номер 1" ежедневно сообщал коллегии новости по данному делу и "формировал мнение коллегии в пользу вынесения обвинительного вердикта".

Однако судья Александр Замашнюк отказал в удовлетворении ходатайства. По его словам, это лишь "слух и домысел стороны защиты". Он добавил, что старшина коллегии, которого Добрачева обвиняла в давлении, выбыл по состоянию здоровья.

Получив отказ, защита обвиняемых заявила отвод присяжным "номер 1" и "номер 4", о которых говорила Добрачева.