ПРАВО.ru
Новости
18 апреля 2011, 23:20

Авиакомпании хотят заставить платить пассажирам от 10 до 24 тыс. руб. за задержку рейса

Авиакомпании хотят заставить платить пассажирам от 10 до 24 тыс. руб. за задержку рейса

Для авиаперевозчиков, нарушающих права пассажиров, предлагают установить крупные штрафы. В частности, в случае задержки рейса на три часа и более — перевозчик в зависимости от дальности перелета должен будет выплатить пассажиру  штраф в размере от 10 до 24 тысяч рублей. Как утверждает автор внесенного в Госдуму законопроекта, это позволит установить и гарантировать соблюдение минимальных прав пассажиров на уровне мировых стандартов, кроме того, будут созданы дополнительные условия для равной конкуренции, как между внутренними, так и зарубежными перевозчиками, действующими на российском рынке.

Законопроект № 531753-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием законодательства об ответственности перевозчика при отказе пассажиру воздушного судна в посадке на рейс, отмене или задержке рейса" 15 апреля внес в ГД депутат от "Единой России" Анатолий Иванов. С текстом документа можно ознакомиться в СПС "Право.Ru" здесь.

Документ, в частности, предусматривает, что в случае отказа пассажиру в посадке на рейс или отмене рейса, либо в случае задержки рейса на три часа и более перевозчик должен выплатить пассажиру штраф в размере 10 тысяч рублей, 16 тысяч рублей, либо 24 тысячи рублей в зависимости от дальности перелета (до 1500, от 1500-3500, свыше 3500 километров соответственно).

В случае отказа пассажиру в посадке на рейс или отмене рейса авиакомпания должна предоставит пассажиру информацию об альтернативных маршрутах перевозки, по выбору пассажира либо вернуть сумму, уплаченную за невыполненную часть перевозки, либо бесплатно выполнить перевозку пассажира тем же классом обслуживания в пункт назначения по альтернативному маршруту ближайшим рейсом.

В случае задержки рейса на пять и более часов, авиакомпания должна вернуть сумму, уплаченную за невыполненную часть перевозки, а также за выполненную часть перевозки в случае, если данная перевозка больше не соответствует изначальным планам или целям пассажира.

Авиакомпания может оплатить штраф наличным или безналичным способом, а  также в случае согласия пассажира предоставить ему полет, соответствующий по стоимости денежной сумме штрафа.

Однако авиакомпания освобождается от выплаты штрафа в случае, если она уведомила пассажира об отмене рейса не позднее чем за 14 дней до времени отправления воздушного судна, не ранее чем за две недели, но не позднее чем за семь дней до времени отправления воздушного судна  предложила пассажиру бесплатный альтернативный маршрут перевозки, при этом общее время задержки вылета и прибытия в пункт назначения от первоначально запланированного времени прибытия рейса, на который пассажиром был приобретен билет, не превышает шести часов.

Перевозчику предоставлено право уменьшить выплачиваемый штраф на 50% в случае, если он предложит пассажиру бесплатный альтернативный маршрут перевозки в пункт назначения, время прибытия в который в зависимости от дальности перелета не превысит соответственно двух, трех или четырех часов от первоначально запланированного времени прибытия рейса, на который пассажиром был приобретен билет.

Кроме того, расширяется перечень услуг, предоставляемых пассажиру, которому отказано в посадке на рейс, либо чей рейс отменен или задержан. Теперь пассажир сможет рассчитывать на обеспечение прохладительными напитками и питанием, размещение в гостинице, доставку транспортом от аэропорта до гостиницы, возможность осуществить два бесплатных телефонных звонка, отправить две телеграммы, два факса или два сообщения по электронной почте.

Также предлагается внести важные изменения в Воздушный и Гражданский кодексы РФ, связанные с исключением возможности освобождения перевозчика от ответственности за задержку рейсов в случае "устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров". "Такое положение вступает в противоречие со ст. 20 Варшавской конвенцией 1929 г. "Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, участником которой является Россия, согласно которой перевозчик освобождается от ответственности, "если он докажет, что им и поставленными им лицами были приняты все необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что им было невозможно их принять", — говорится в пояснительной записке к документу.

По словам Иванова, "изменения в первую очередь направлены на предотвращение недобросовестной практики, когда перевозчик освобождается от ответственности перед пассажиром, несмотря на то, что неисправность, ставшая причиной задержки рейса, возникла, например, вследствие нарушения правил оперативного или периодического технического обслуживания воздушных судов, а, следовательно, могла быть своевременно устранена. В то же время перевозчик будет по-прежнему освобождаться от ответственности, если неисправность возникла по иным причинам, которые перевозчик не мог предвидеть или предотвратить".