ПРАВО.ru
Новости
25 апреля 2011, 21:32

Производитель сигарет Мальборо доказал необходимость присутствия даты в своем товарном знаке

Philip Morris доказал необходимость присутствия даты в своем товарном знаке

Известный производитель табачной продукции, выпускающий сигареты Мальборо, добился в России правовой охраны элемента "1847" в товарном знаке "PM by Philip Morris veni vidi vici 1847", говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

Поводом для разбирательства послужило решение  Роспатента от 9 сентября 2010 года, согласно которому заявленное обозначение было зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении всех товаров 34 класса МКТУ  с исключением из правовой охраны элемента "1847". В качестве обоснования Роспатент ссылался на заключение экспертизы, согласно которому включенные в заявленное обозначение цифры "1847", не имеющие характерного графического исполнения, не обладают различительной способностью и являются неохраняемыми. Кроме того, в заключении экспертизы также сообщалось, "что указанная заявителем семантика „1847“ — дата основания компании-заявителя не является очевидной и требует домысливания".

Не согласившись с данным решением, табачная компания подала возражение в Палату по патентным спорам. В нем она указала, что "элемент „1847“ заявленного обозначения представляет собой конкретное число, а не отдельные цифры, число 1847 является датой открытия первого магазина компании, с которого началась коммерческая история компании-заявителя, а информация об этой дате является доступной и открытой и в отношении сигарет и табака, табачной продукции ассоциируется только с компанией- заявителем".

Обозначение представляет собой комбинированное обозначение, включающее изображение круга с обводкой, внутри которого по горизонтальной оси расположена светлая полоса, а справа – стилизованное изображение герба в виде двух мифологических животных, стоящих на задних лапах и держащих щит овальной формы, увенчанный короной. Внутри щита расположены буквы "РМ", на полосе – число "1847", под полосой – словосочетание "by Philip Morris", в основании герба – изображение изогнутой ленты, на которой выполнено словосочетание "veni vidi vici".

Рассматривая возражение, Коллегия Палаты по патентным спорам обратила внимание на то, что Степень важности элемента "1847" как своеобразного символа компании подчеркивается  характером исполнения данного элемента, а именно: по сравнению с другими элементами обозначения, он выполнен наиболее четко, занимает центральное положение и визуально фиксирует на себе внимание потребителя.

Коллегия также приняла во внимание то, что правовая охрана элементу "1847" уже осуществляется в составе товарных знаков в Норвегии, Швейцарии, зарегистрированных на имя заявителя в отношении товаров 34 класса МКТУ (табак, курительные принадлежности, спички), объединяя их посредством указанного серийного элемента в одну серию товарных знаков.

Заслушав возражение, Коллегия его удовлетворила и изменила решение Роспатента.