ПРАВО.ru
Новости
19 мая 2011, 17:39

Пусть скажет, где деньги - Генпрокуратура объяснила причины запрета на сделку Урумова со следствием

Пусть скажет, где деньги - Генпрокуратура объяснила причины запрета на сделку Урумова со следствием
фото www.krasproc.ru

Ходатайство о сделке со следствием арестованного экс-прокурора Дмитрия Урумова не подлежит удовлетворению, поскольку бывший сотрудник силового ведомства не хочет рассказывать, где хранятся или куда потрачены полученные от организаторов игорного бизнеса денежные средства, заявил в интервью Интерфаксу замгенпрокурора Виктор Гринь.

Напомним, что на минувшей неделе бывший начальник управления Мособлпрокуратуры по надзору за предварительным следствием Дмитрий Урумов, обвиняемый в получении взяток от организатора нелегального игорного бизнеса в Подмосковье Ивана Назарова и его людей, обратился с ходатайством в Генпрокуратуру. Он просил позволить ему заключить сделку со следствием, согласно которой обещал дать показания в отношении своих бывших коллег по делу о "крышевании" казино. В обмен на это обвиняемый рассчитывал на смягчение наказания (минимальный срок). Однако замгенпрокурора Виктор Гринь отказал в ходатайстве, и сейчас это решение обжаловано адвокатами Урумова генпрокурору Юрию Чайке.

В своем интервью, опубликованном сегодня на сайте Генеральной прокуратуры, Гринь объясняет, почему Урумову было отказано в удовлетворении ходатайства и что ему нужно сделать для того, чтобы оно было удовлетворено. В нем заместитель генпрокурора, в частности, говорит о "расплывчатости" заявлений Урумова, который, по его мнению, не собирается сотрудничать со следствием.

"Исходя из представленных следствием данных об активной роли Урумова в коррупционной схеме, он не сообщает о своих преступных действиях, в том числе о размере полученных денежных средств, месте их нахождения или использования", — заявил Гринь, объясняя причины отказа в ходатайстве о сделке с правосудием. Он добавляет, что указанные в ходатайстве сведения о роли других соучастников преступления также "неконкретны, носят общий характер".

Гринь выразил "обеспокоенность" по поводу того, что Урумов не признает полностью свою вину. "Сторона защиты должна при этом понимать, что если несогласие с обвинением сохранится до конца следствия, то прокурор не сможет обратиться в суд с представлением о рассмотрении дела в особом порядке, поскольку ст. 316 УПК РФ предусматривает полное согласие с предъявленным обвинением", — утверждает заместитель генпрокурора.

Виктор Гринь также подчеркнул, что отказ в заключении досудебного соглашения не является в данном случае чем-то особенным. "За четыре месяца 2011 года из девяти ходатайств, поступивших в Генеральную прокуратуру из указанного ведомства (СКР — ред.), удовлетворены лишь пять", — сказал он. В целом за два последних года, по его словам, отклонено более трети из поступивших 70 ходатайств от следственных органов СКР, МВД и ФСКН.

При этом, утверждает В. Гринь, среди тех, кто идет на сделку со следствием, "альтруистов нет". "Если за получение взятки максимальное наказание составляет 12 лет лишения свободы, то заключивший соглашение взяточник гарантированно получит менее 6 лет", — сказал Гринь. По словам замгенпрокурора, закон не дает права "раздавать такие подарки тем, кто дает лишь расплывчатые обещания".