ПРАВО.ru
Новости
21 июня 2011, 13:10

Следствие пока не имеет основной версии катастрофы Ту-134 под Петрозаводском

Следствие пока не имеет основной версии катастрофы Ту-134 под Петрозаводском
Фото с сайта mchs.gov.ru

Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы под Петрозаводском, унесший жизни 44 человек. Среди них ошибка пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта, сообщает пресс-служба Следственного комитета России.

В настоящее время на месте крушения лайнера работают восемь следователей и криминалистов из Москвы. "В следственную бригаду также вошли следователи и криминалисты Северо-Западного следственного управления на транспорте, а также из следственного управления СК России по Республике Карелия", — говорится в сообщении.

Продолжается осмотр места происшествия. Разброс фрагментов самолета составляет не менее 300 метров. Обнаружен и изъят бортовой самописец. В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий, а столичном Домодедово следователи изъяли необходимую документацию и образцы топлива.

Для идентификации тел и фрагментов тел погибших сейчас назначаются генетические экспертизы.

Как сообщалось ранее, катастрофа произошла в ночь с понедельника на вторник. Около 23 часов 40 минут в Прионежском районе Республики Карелия на 16-м километре автотрассы "Петрозаводск- Суоярви" в районе деревни Бесовец потерпел крушение пассажирский самолет ТУ-134 авиакомпании "Русэйр". Лайнер следовал по маршруту Москва (аэропорт Домодедово) – Петрозаводск. Согласно ведомости регистрации, на борту самолета находилось 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения погибли 44 человека, восемь доставлены в больницы.

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). В настоящий момент следствие рассматривает сразу несколько версиий происшествия. Не исключается, что роковую роль сыграл так называемый "человеческий фактор", то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта. Основной версии следствие пока не имеет.

Между тем, ранее представитель Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов заявил ИТАР-ТАСС, что на полосе, куда должен был сесть самолет, не работали огни высокой интенсивности, которые должны быть включены в условиях плохой видимости. Руководство аэропорта, в свою очередь, говорит об ошибке пилота, что и привело к катастрофе. По словам генерального директора аэропорта Алексея Кузмицкого, самолет зацепил линию электропередачи, оборвал ее и обесточил посадочную полосу. Через несколько секунд были запущены резервные источники питания, но избежать трагедии это не помогло.