ПРАВО.ru
Новости
22 июня 2011, 15:40

"Траст" выиграл у СКБ-банка спор из-за товарного знака в виде савойской капусты

"Траст" выиграл у СКБ-банка спор из-за товарного знака в виде савойской капусты

Спор за товарный знак "савойская капуста" между СКБ-банком и банком "Траст" вновь закончился в пользу последнего. Федеральный арбитражный суд Московского округа сегодня отказал в удовлетворении жалобы СКБ-банка (Ф05-5594/11) на постановление апелляционной инстанции, принятое в пользу "Траста". Банк "Траст"  отсудил право использовать спорный товарный знак, но СКБ-банк надеялся на отмену данного постановления. Оно было вынесено 9ААС 31 января 2011 года. Суд удовлетворил жалобу банка "Траст" на решение Арбитражного суда г. Москвы, который постановил взыскать с него 352 тыс. руб. за незаконное использование в рекламной кампании товарного знака в виде изображения савойской капусты, принадлежащего СКБ-банку. АСГМ запретил "Трасту" использовать данный товарный знак. Но 9ААС отменил решение столичного арбитража. Теперь 9ААС поддержала кассация.

Спор между сторонами возник из-за использования банком "Траст" в своей рекламной кампании, которая проходит под слоганом "Раздаем капусту, хватит на всех!", изображения детей, отламывающих листья от кочанов савойской капусты. Истец обладает исключительными правами на товарный знак в виде изображения кочана савойской капусты светло-зеленого, темно-зеленого, зеленого, белого, серого и черного цветов в отношении услуг 36 класса международной классификации товаров и услуг (в том числе, услуги банковские, предоставление ссуд, предоставление ссуд под залог, ссуды ипотечные, ссуды с погашением в рассрочку и другие услуги в сфере банковской деятельности).

Приоритет товарного знака СКБ-банка зарегистрирован 10 октября 2006 года, сам знак — 3 мая 2008 года в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. Срок действия регистрации истекает 10 октября 2016 года, что подтверждается свидетельством на товарный знак, выданным Роспатентом.

"Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения", — говорится в определении суда Арбитражного суда г. Москвы.

В данном случае на размещенной ответчиком рекламе (на рекламных щитах) используется принадлежащий истцу товарный знак в виде изображения савойской капусты. Первая инстанция согласилась с доводами истца о том, что изображение капусты, используемое в рекламе ответчиком, сходно с товарным знаком истца и запретила банку "Траст" использовать в своей рекламной компании товарного знака СКБ-банка. "Траст" с решением не согласился и обжаловал его в 9ААС. Апелляционная инстанция удовлетворила его жалобу. Теперь спор предстоит решить кассации.

Национальный банк "Траст" занимает 26 строчку рейтинга российских банков по активам по состоянию на май 2011 года (169 млрд руб.), а СКБ-банк – 51-ю (83 млрд руб.).